На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 »   

> Описание: Тема для публикации статей и ссылок на наших единомышленников в сфере аудио
Alexandr Klyachin
Отправлено: 04 Декабря, 2014 - 23:45:57
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22556
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Соотношение прямого и отражённого звука не зависит от громкости. Пока отклик помещения проявляется по линейной функции.

После достижения некоторого уровня звукового давления, могут начинаться нелинейные искажения от конструктивных элементов в помещении. Например, дребезг элементов подвесного потолка или стёкол в шкафу, или в окне.

НЧ резонансы в комнате "заводятся" независимо от громкости. А вот нелинейные искажения, дребезг конструкций в комнате от громкости зависит. Это явление нежелательное, мешающее прослушиванию музыки.
Лучше избегать в комнате прослушивания присутствия предметов и конструкций, дающих призвуки на большой громкости.
Или не "вжаривать" избыточную громкость.

Надо иметь в виду, что слишком низкая и слишком высокая громкость всё таки вносят свой вклад для восприятия музыки и звучания.
В рамках приемлемой громкости, тональный баланс уродовать не надо. Особенно идиотской "тонкомпенсацией".
 
 Top
Tomater
Отправлено: 05 Декабря, 2014 - 00:39:30
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 173
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Уважаемый Александр, позвольте подискутировать с Вами.

Звуковое давление довольно быстро убывает с расстоянием. Отраженные волны заметно тише прямых, так как прошли больший путь, да еще и при отражении частично поглатились. При низкой громкости они легко окажутся ниже порога слышимости и их вклад не будет играть роль. При повышении громкости "из тени" выйдут сначала первые отражения, потом вторые, и т.п. Вы не согласны?

Мой опыт прослушивания не очень богатый, но я наблюдал не раз эффект зависимости целостности "сцены" от громноксти. В просторном помещении она возникает только начиная с некоторого уровня громкости, когда все простанство "наполняется". Возможно, в подготовленных помещениях, это как раз и не так. А однажды я даже видел "систему" брендовых колонок, где начиная с некоторого уровня громкости "сцена" снова разваливалась на две независимые колонки. Но и помещение там тоже было совершенно ужасное.

Возможно, мое объяснение этого эффекта довольно любительское и Вы сможете пояснить этот эффект как-то иначе.

Аналогично возражу и с резонансом. Он конечно есть всегда, но в плохих помещениях он может не просто усиливать, но и как бы самостоятельно начать "петь", но для этого нужно поддать достаточно громкости, чтобы он "завелся". Возможно, это связано с тем, что для создания устойчивой стоячей волны нужно дать достаточно энергии, чтобы она не успевала полностью затухнуть за один такт, энергия бы переносилась с такта на такт постоянно накапливалась.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 05 Декабря, 2014 - 01:09:26
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22556
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Tomater,

Вы знаете термин "линейный" и "нелинейный" по отношению к теории электрических цепей и к электроакустике?
Если да, то Вы поймёте мои комментарии.

Что касается заметности "змеевидной" (изрезанной резонансами комнаты) АЧХ на НЧ, то она зависит от громкости.
Но для передачи ритмического и эмоционального содержания музыки важна не заметность "мух" в супе, а наличие там вкусного.
Которое сильнее всего на практике оказалось связано со слышимой АЧХ АС. С тем самым тональным балансом.
 
 Top
Feodor
Отправлено: 05 Декабря, 2014 - 19:06:14
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2487
Дата рег-ции: Дек. 2005  
Откуда: Набережные Челны
Tomater, вы сейчас такую же ахинею пишите, как и те товарищи, что пишут про "ачх ушей".
Постарайтесь понять:
1. Звуковые образы опознаются по частотному спектру. Изменился спектр - опознание не происходит, или опознается не так. На это же принципе, кстати, вы определяете спереди от вас источник звука или сзади.
2. Снижение чувствительности уха на НЧ и ВЧ - это "ошибка" которую учитывает мозг. И с помощью этой "ошибки" мозг определяет, например, расстояние до оркестра.
3. Если эту "ошибку" скомпенсировать - нарушится опознавание звукового образа.

Завал НЧ и ВЧ УЖЕ скомпенсирован мозгом (как и АЧХ ушей например) и не мешает слушать музыку на любой громкости и оркестр вблизи или издали.

Теоретических дискуссий тут не надо. Тонкомпенсация - уродует звучание - проверено многократно. О чем еще дискутировать?

 Tomater пишет:
я наблюдал не раз эффект зависимости целостности "сцены" от громноксти

Типичный признак кривого тонального баланса. И типичный признак аудиофила - послшать кривущие по звучанию АС и обратить внимание на сцену...
У нормального человека будет проблема с рвотными позывами справится, при прослушивании таких дров. А у вас там какая то сцена...

-----
Правильно, вот тебе мячик. А ты говоришь - Стереосистему...
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Декабря, 2014 - 01:26:49
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22556
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Feodor,

Я, конечно, ушами и сердцем уважаемого Tomater, проверить его способ восприятия не могу.

Но, если я не ошибаюсь, уважаемый Feodor, Ваше впечатление, что спорите с классическим аудио филом, ошибочно.

Рассуждением, может быть, уважаемый Tomater думает не по Вашему или не по моему о проблемах и подробностях передачи музыки. Но оценивает звучание как раз примерно по Вашему и по моему. Насколько я смог понять.

Да, ещё: - одного грубияна, вроде меня, достаточно на форуме, чтобы задирать участников.
Конечно, каждый имеет возможность писать откровенно своё мнение.
Однако, не исключено, что мы рискуем перейти от поиска истины к подзатыльникам и пинкам словесным в адрес друг друга.
Это не всегда хорошо.
 
 Top
Feodor
Отправлено: 06 Декабря, 2014 - 12:52:26
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2487
Дата рег-ции: Дек. 2005  
Откуда: Набережные Челны
Уважаемый Alexandr Klyachin, прошу меня простить.
 Alexandr Klyachin пишет:
одного грубияна, вроде меня, достаточно на форуме, чтобы задирать участников.

Обещаю, что больше ни-ни. Огорчение

Уважаемый Tomater, примите и Вы мои извинения, если я чем то вас задел.



Что же касается тон-компенсации тут , если подумать 5 минут все очевидно.
1. У АС разная чувствительность - от 82 до 96Дб/Вт/м примерно, и если считать, что при снижении звукового давления ниже определенного уровня надо поднимать НЧ и ВЧ, то под каждую АС нужна своя схема тон-компенсации.
2. Расстояние до АС так же может быть разным. Без тон-компенсации переметите точку прослушивания дальше от АС и прибавьте ручку - громкость останется такой же и звучание в целом тоже.
Если же есть тон-компенсация - восстановив громкость при удалении точку прослушивания от АС вы получите иной спектр излучения при той же громкости в точке прослушивания.

Если нет тон-компенсации - подходя и отходя от АС вы будете перемещаться относительно виртуального оркестра и тоже самое будет происходить при вращении ручки громкости.

При наличии тон-компенсации где-то в бескнечной вселенной будет существовать соотношение положения ручки и точки прослушивания, при которых музыка будет приемлемо играть. При это замена АС на другие с отличающейся чувствительностью вновь потребует поиска точки "энергии дзЫ".
А если учесть, что в реальном помещении и так мало вариантов расположения АС по критерию адекватных НЧ, то музыка НИКОГДА не заиграет. Проверено.

-----
Правильно, вот тебе мячик. А ты говоришь - Стереосистему...
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Декабря, 2014 - 16:59:04
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22556
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Действительно, по опыту прослушивания точно сбалансированных АС известно - малейший эксперимент с изменением тонального баланса - и музыки нет.

Поэтому описанная уважаемым Feodor, "какавелла" (бредовость) идеи тонкомпесации примерной - это идея изуродовать звучание.

Почему аудио филы этого на слух не замечают? А они никогда не "врубались", не ловили осозанно точку балансировки, оптимальную для передачи музыки.
Филы даже не включают в свои понятия этот краеугольный камень искусства настройки звучания на тонком уровне по критерию передачи ритмов и настроений музыки.

То есть, всё сообщество филов есть враги и разрушители музыкальной культуры, ныне сильно зависимой от аудио техники.
Скорее бы эта болезненная, извращенная ветвь энтузиазма (и окормляющего его делячества) само ликвидировалась.
Пока этого не произойдёт, аудио бизнес и аудио потреблятство, в созданных маркетингом формах, лежат запором, камнем на пути живой воды музыки к людям.
 
 Top
Tomater
Отправлено: 07 Декабря, 2014 - 20:57:04
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 173
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Уважаемые, вот еще раз перечитываю дискуссию и получаю удовольствие наблюдая как причудливо она развивалась. Сначала уважаемый Vbaturin высказал тезис о чрезвычайно высоком влиянии уровня громкости на тональный баланс, на что уважаемый Feodor заметил, что это категорически неверно. Затем я, немного удивленный категоричностью уважаемого Feodor-а и не очень корректным, как мне показалось, тоном его высказываний в адрес уважаемого Vbaturin, решил все-таки встрять и указать на то, что случая влияния громкости на баланс таки имеют место, что потом уважаемый Alexandr Klyachin тоже подтвердил. После чего дискусиия перешла на отпор идее тонкомпенсации, которую, кстати говоря, Vbaturin даже не упоминал, а появилась она в разговоре как раз в ответе уважаемого Feodor.

Мы тут так увлеченно спорим, только не очень понятно с кем Голливудская улыбка
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Декабря, 2014 - 21:13:54
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22556
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Feodor, радует глубоким осмыслением проблематики передачи музыки. Я не иронизирую. Действительно, рад, когда человек так глубоко изучает наш опыт, перемножает на свой опыт прослушивания и осмысления.

Но перфекционизм в спорах даёт разные результаты.

Иногда он нужен, даже если оскорбляет личности. Это и есть нелицеприятность ради правды.

А иногда превращается в то, что называется: "- ломиться в открытые двери". Тогда оскорбления не имеют противовеса из пользы для истины. Или эта польза мала против вреда от уколов.
 
 Top
Vbaturin
Отправлено: 08 Декабря, 2014 - 08:35:51
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Дек. 2012  
Откуда: Новосибирск
Всем уважаемым читателям здравия . Про громкость я упомянул так сказать корректно по не знанию своему, теперь попытаюсь спросить у уважаемого Александра" Alexandr Klyachin". Понимаю конечно какое значение имеет ручка громкости в аппаратурке для любителей МП 3 и в связи с этим вопрос - если взять и убрать громкость из серьёзного тонально правильного тракта и как будут звучать фонограммы на виниле и компакт дисках на системе где нет громкости?

-----
Владимир
 
 Top
Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 »
« В помощь меломану: - философия »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - философия  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB