На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (14): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 » В конец    

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 30 Декабря, 2016 - 15:25:10
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Очень коротко поделюсь важным наблюдением.

Которое подтверждается аналогичным опытом наших единомышленников - меломанов.



Мы слышим музыку не ушами, не слуховым аппаратом!

Вот предпосылки этого вывода:

1. Если правильно настроенные АС пытаться направить для наилучшего озвучивания всей комнаты, то звучание не самое выразительное получается.
Если же направить на одного слушателя, сидящего в наилучшей точке для звучания, то "скачкообразно", то есть - на уровень вверх, улучшается воздействие эмоций музыки на слушателей, расположенных в разных местах комнаты и даже находящихся в соседнем помещении.

Если бы качество передачи эмоций музыки зависело только от точности передачи звуков к ушам слушателя, то вышеуказанный феномен не существовал бы.


2. При создании новых моделей АС, мизерные изменения финишной настройки АЧХ колонок меняют звучание от скучного, невыразительного к ярко выразительному, увлекательному. И по звукам, и по передаче эмоций.

Такие мизерные изменения АЧХ по научным данным влиять на звучание не могут.
Но по факту влияют колоссально.
При условии, что настраиваемые АС приближаются к идеальному тональному балансу.
Если нет, то научные данные оправдываются и малые изменения АЧХ не слышны.

Если бы эти микро нюансы АЧХ влияли на слышимость эмоций музыки сами по себе, физически воздействуя на слуховой аппарат, тогда при смещении слушателя в сторону от точки настройки пары АС, эффект идеальной передачи эмоций музыки исчезал бы.
Но он не исчезает.
Мало того, эта передача эмоций идеально настроенными АС не исчезает даже для слушателя в другой комнате!
Из другой комнаты уверено слышно преимущество идеальной настройки АЧХ перед неидеальной для одной и той же АС в процессе сравнения вариантов настройки.

Но это физически невозможно. Потому что между сравниваемыми вариантами АЧХ присутствует разница всего лишь на десятые доли дБ и меньше.
А прослушивание из соседнего помещения даёт абсолютно другие АЧХ для сравниваемых вариантов настройки АС.
И это влияние на АЧХ за счёт прослушивания из другой комнаты, замаскирует в сотни раз большими изменениями АЧХ те мизерные изменения, которые отличают идеально настроенный вариант новых колонок, от ближайшего неидеального варианта настройки.

Вывод: - мы слышим при передаче эмоций не АЧХ и слышим музыку не ушами.
Одновременно учитываем факт: - поиск единственной "точки сборки" для идеальной передачи эмоций музыки делается как раз через микро изменения АЧХ рождающейся новой модели колонок. Когда настройка АЧХ уже близка к идеальной.

Что можно понять из сопоставления двух, казалось бы, противоречивых фактов?

А вот что: - музыку воспринимаем через не физический канал передачи витальных и духовных вибраций.
Но, так как человек - существо с двойной сущностью - физической и душевно - духовной, то для запуска не физического канала передачи музыки, надо сначала запустить физический канал передачи звуков очень точным образом. Без малейших отклонений от неизвестного, искомого, требуемого режима работы этого канала.
Данный определяемый режим ищется через экспертизу передачи эмоций музыки. После того, как налаживаемые АС уже почти идеальны по тональному балансу. Не ранее.

Если режим физический найден путём экспертизы слышимости музыкальных эмоций, то включается не физический канал передачи витальных (душевных) и духовных вибраций музыки.
Этот канал работает по всей комнате и даже в соседние помещения.

Запуск не физического канала передачи музыки требуется не только при создании АС.
Тоже самое требуется при создании новых моделей источников звука, кабелей, усилителей, аксессуаров.

Таким образом, создание музыкально пригодной техники выходит за рамки аудио инженерии и даже за рамки формально правильной слуховой экспертизы звучания по критерию натуральности.

Это высокое искусство, совершенно забытое и утерянное в современной аудио индустрии и в сообществе аудио энтузиастов - разработчиков и самодельщиков.


Добавление:

Ещё одно доказательство тезиса этой темы.

3. На физическом уровне у каждого человека свои особенности слуха.
В частности, достаточно много людей с частичной потерей слуха.
Это кондуктивная и нейросенсорная тугоухость. Чаще выраженная только для одного из двух ушей.
Даже относительно здоровый слуховой аппарата разных людей всё равно не идентичен по чувствительности к разным областям частотного диапазона звуков.

И тем не менее, все меломаны одинаково замечают идеальную настройку техники по передаче музыки. Отличая её от малейшим образом неточной настройки по передаче музыки.

Если бы работал только физический канал передачи звука, то разные меломаны выбирали бы разные варианты настройки звучания.
Конечно, мозг частично корректирует отличия физического слуха и дефекты слухового аппарата.
Но эта коррекция лишь частичная. Это знают люди, страдающие тугоухостью одного из ушей, по разнице слышимого звучания при затыкании ушей по очереди. И по некоторым нарушениям локализации при прослушивании записей через наушники.
При прослушивании через АС, локализацию мозг компенсирует даже в случае тугоухости одного уха.

Итак, существуют, по меньшей мере, для три доказательства для важнейшего факта: - люди воспринимают музыку через не физический канал передачи вибраций витальных и духовных. Но запуск этого канала требует сначала усовершенствования физического канала передачи звуков.
При этом, популярные и научные критерии настройки физического канала далеко не достигают реальной проблематики настройки звучания аппаратуры.


Аудио филы потому выбирают "каждый - своё", что не знают поиска слышимости музыки.
Вот тут как раз работают индивидуальные особенности слухового аппарата.
Без поддержки со стороны не физического канала передачи музыки, во главу угла становится примитивное физическое восприятие звуков.
И аудио сообщество распадается на множество подгрупп, предпочитающих свои варианты окраски и эффектности звуков.
Ещё аудио филов рассеивает по вкусам психологическая склонность к своим эффектам в звуке, дающим эрзац удовольствие от щекочущих нервы эффектов на НЧ, СЧ и ВЧ, от пространственных трюков звучания записей. Разная аппаратура по разному передаёт эти второстепенные прикольчики. Так формируются подразделения клуба аудио филов по приверженности к разным звуковым эффектам от разных моделей техники.

Аудио филы ищут слышимости разложенного, умерщвлённого тела музыки на звуки.
У них соответствующая данной задаче аппаратура.
На такой технике невозможна эволюция аудио фила в меломана.
Ещё она невозможна по причине атрофии восприимчивости к витальным и духовным вибрациям музыки. Атрофия формируется годами прослушивания звуков вместо музыки.
 
 Top
ZKI-Konstantin
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 20:17:02
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 6083
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Ставрополь
Интересное событие случилось 30 декабря.

Я послушал то, о чём было много разговоров отзывов и обсуждений здесь.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Но интересно, что пишу не в той профильной теме, а здесь.
Не хочу я сегодня подробничать про B-2SE, о них уже много написали в соответствующей теме.
Вот здесь, выше, Александр описал уже свои интересные наблюдения, скорее даже открытие. И описал он это как то не понятно, своими терминами на своём языке, уверен, многим непонятным.
Я попытаюсь тоже описать наблюдаемое, но терминов добрать мне новых не удаётся, буду использовать его.
Будем говорить о неком канале (информационном), эмоциональном. О канале который или открывается с помощью качественной аппаратуры. Цепочкой: носитель, проигрыватель, ЦАП, усилитель, кабели АС. Или нет.
Можно говорить даже просто об АС или любом участнике этого тракта. Например кабеле, усилителе или источнике.
Я уже описывал такое в отзывах про MBS когда не слушал их некоторое время. Потом включаешь и вдруг они хватают тебя и садишься их слушать. Не смотря на то, что музыка постоянно играет у меня в комнате прослушивания. Аппаратура постоянно меняется, разные усилители, АС, кабели. Но ставишь MBS и сразу они тебя цепляют. Не надо ни чего тестировать, ни с другими сравнивать, ни анализировать звучание. Они цепляют тебя сразу, без вступления и подготовки.
Клячин назвал это, как открывается какой- то таинственный канал кайфа.
Очень не нравятся мне эти его термины, но я не могу подобрать другие. Буду использовать их. Возможно я объяснюсь понятнее, по своему.
Так что было 30 декабря?
Мы успели сделать под новый год B-2SE участнику нашего форума ROBO. По обыкновению монтажники АС поставили в комнату прослушивания B-2SE и включили музыку для проверки. Я находился в соседней комнате и вдуг меня прошибло. Такой кайф из комнаты прослушивания. Что случилось? У меня там только что работали бракованные B-2S, присланные Русланом для переделки B-2SE. Музыка играла пол дня, но такого прошиба небыло.
Потом начали сравнение. Интересно, что по звукам я разницы особой не замечал. Звучали обе пары АС по звукам очень похоже. Александр уже писал, что даже по измерениям разница в АЧХ может быть мало заметна, то есть почти не заметна. Но, что мы чувствуем (не слышим), мы чувствуем какую то энергетику от музыки. При чём на совершенно разной музыке. То ли есть вокал (Высоцкий), то ли какая- то лёгкая музыка красивозвучковая. Вдруг появляется энергетика, настроение, эмоции, магия.
Александр называет это- открывается канал. Или он фильтрован аппаратурой или не правильными АС, или полным потоком открывается нам и воспринимается нами какими-то непонятными органами чувств. Может сердцем, может шкурой, но уже понятно, что не только ушами, даже почти не ушами. Мы проверили.
Я попросил сотрудника (сына) поучаствовать в сравнении АС но уже в другой комнате с закрытой дверью.
Напомню, АЧХ у АС были очень одинаковые их можно различить лишь при измерениях.
Мы с Александром(ROBO) слушали сравнения в комнате прослушивания, а Яша в соседней комнате с закрытой дверью.
После несколько раз смене АС, он безошибочно отличил звучание B-2SE от B-2S (брак). Отличал звучание мёртвое от живого.
Теперь рассудим. Когда в одних и тех же условиях мы измеряем АЧХ двух пар АС, в одних условиях видим мизер-мизерную разницу. Но при прослушивании слышим огромную разницу в эмоциях.
Тогда представьте, что мы выходим из этой комнаты, закрываем дверь и опять измеряем АЧХ этих двух АС за закрытой дверью. Что мы слышим и видим. АЧХ никакого просто нет, микрофон показывает кривуляки. Без высоких, ни каких низких, гнусавые инструменты и звуки. Вот что видят измерения АЧХ.
Но мы при этом отчётливо различаем эмоции в обрывках звучания ,чётко видим разницу.
Эксперимент этот пришёл мне от работы с кабелями. Я уже описывал, что при проверке направленности, я всегда выставляю одного за дверь, он практически никогда не ошибается.
Так что же мы слышим за дверью?
Звуков красивых нет.
Локализации нет.
Натуральности инструментов нет.
Тарелочки не рассыпаются.
А разница слышна прекрасно.
Не удивлюсь, что если мы удалимся от подобного эксперимента на сто метров или больше, лишь бы было хоть немного слышно, мы услышим разницу.
Ведь голос своей мамы мы слышим из далека, едва различая вообще звук, голос мамы мы услышим и в гомонящей толпе.
Выходит, что АЧХ это лишь инструмент для поиска этого канала, который или открыт или не открыт. Там мизер-мизерные децибелки решают открыть или не открыть.
Уронившую в темноте вещь, мы ищем при помощи фонарика. А не фонарик нами ищет вещь.
Что же остальные наши АС?
Практически все последние наши АС Y-1, D-1, D-2, V-2 и т.д. Они все в разной степени открывают этот канал, просто наиболее упоминаемы MBS и новыеB-2SE.
Что интересно, пока многие бьются над некой ровностью АЧХ, нас тревожит таинственный канал, который открывается при идеальной точности эталонной АЧХ, если это АС, или на нюх, когда речь идёт о кабелях, усилителях, ЦАПах. Ведь там АЧХ не меняется. Всякие наборы гармоник и искажений не в счёт.

(Отредактировано автором: 31 Декабря, 2016 - 20:46:34)

 
 Top
Сибиряк
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 20:42:19
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1288
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Откуда: Новосибирск
Существование "не прямых" каналов восприятия описывали и другие люди. У меня практика такая - с использованием корректора живого звука между источником и усилителем и нормализаторов между усилителем и акустикой (от Юрьича Кунаширского) звучание тракта поднимается на новый уровень (тракт Ямаха ZKI, SA-2, Y-1). То, что, скажем, в кухне или коридоре восприятие музыки великолепное - это я наблюдаю каждый раз. Хоть компоненты Юрьича лучше всего работают с усилителями от 0 герц, но на ламповом SA-2 тоже здорово (слушаю Y-1 и с транзисторным усилителем Юрьича по мотивам Алешина). Если тракт долго не был в работе, то его "накачка" занимает минут 30-40, потом немного повышается громкость и далее оторваться от музыки уже трудно. Улыбка
На ефимовском форуме экстрасенс описывал свое восприятие музыки с нормализаторами: "...я сидел на диване. Предо мной в 3 метрах колонки. Сзади них поле музыки...начал слушать..помимо музыки чувствовал заполнение тела энергией музыки. Сначало заполнялась чакровая система.затем все клетки тела как бы наполнились музыкой..окружающий мир понемногу исчез-остался я и музыка...".

(Отредактировано автором: 31 Декабря, 2016 - 21:00:05)

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 20:59:55
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
B2SE на нашем тракте включают канал передачи высших вибраций без накачки и разгона. Мгновенно.
Это интересно. Может в будущем этот факт поможет ещё расширить познание способов раскрытия канала передачи музыки.

И ещё - мы специально не искали магических путей. Неизведанная область не подвергалась нашим попыткам вторжения, поискам потайных калиток в запретную область.
То, что открывается - открывается естественным образом.
Намеренные влезания в параллельные реальности - серьёзная ошибка, опаснейшее занятие.

Я думаю, что именно так допустимо двигаться в своих исследованиях. С помощью работы в своей реальности. Если что то откроется из невидимого мира - это будет не в связи с нашим самовольством.
 
 Top
Сибиряк
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 21:11:10
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1288
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Откуда: Новосибирск
Юрьич описывал технические принципы (сам я там ничего не понимаю по неграмотности), мож кому понятно будет - (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
alexey__
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 21:27:19
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 442
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Мордовия
 Alexandr Klyachin пишет:
. Если правильно настроенные АС пытаться направить для наилучшего озвучивания всей комнаты, то звучание не самое выразительное получается.
Если же направить на одного слушателя, сидящего в наилучшей точке для звучания, то "скачкообразно", то есть - на уровень вверх, улучшается воздействие эмоций музыки на слушателей, расположенных в разных местах комнаты и даже находящихся в соседнем помещении.


А я думал что у меня уже глюки Закатив глазки , когда в процессе поиска расстановки АС я попадал в музыку это было слышно даже на кухне. Если ставил не удачно то и музыка пропадала во всех комнатах.
 
 Top
Сибиряк
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 21:45:30
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1288
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Откуда: Новосибирск
В КПД есть так называемые "точки живого звука" расстановки акустики. Ветка есть на сундуке по тому вопросу.

"Это энерго-информационные точки, энергетические узлы, в которых среда передачи данных к вам, в данном случае воздух, подвергается воздействию со стороны ВСЕЙ системы (а не только АС). И это воздействие можно вкратце охарактеризовать как возбуждение окружающей среды, когда эта среда в состоянии информационного резонанса помогает процессу, легче и достовернее проводит к вашему мозгу команды и инструкции к работе вашего канала связи с инфо-исходником..." (Ю. Пронин)

(Отредактировано автором: 31 Декабря, 2016 - 22:06:33)

 
 Top
Comdir
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 21:50:22
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 3547
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Москва
То, что человеки умеют передавать "нечто" и чувствовать его на расстоянии без непосредственных носителей - для меня давняя истина, подтвержденная неоднократно личным наблюдением (да и со мной с самим несколько раз так бывало). Такие способности называют интуицией, догадливостью, чуткостью.
Но вот что мне кажется еще удивительнее - это то, что эмоциональную информацию, это "нечто", оказывается можно записать вместе с физически измеряемыми явлениями (звуковыми колебаниями, трансформированными в электрические импульсы).
Это вообще никаким объяснениям не поддается. Так же как и восприятие неясных сигналов из вокруг.

Самый поразительный пример считывания человеком информации из ниоткуда был у меня во время визита с матерью в дом к одному тогда еще малознакомому семейству. Точнее, на дачу, которая досталась им в наследство от старой тетушки.
Так вот, заходим мы в дом, проходим в комнату. И спустя короткое время мать говорит мне: "В этой комнате жил молодой парень. Он сильно страдал. Его убили. Я ясно вижу картину, молодой смеющийся парень. А почему вдруг убили - не понимаю сама".
Позже спросили хозяев, жил ли тут кто из молодых людей?
Отвечают: "Да вот как раз вон та комната - это теткиного сына комната была. В 41-м на фронте погиб, совсем молодой был. Тетка нам про него до самой смерти рассказывала, горевала, он у них один был".
У меня тогда определенно волосы на затылке зашевелились.
 
 Top
ANVAR
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 22:11:44
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1311
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: г.Москва
На языке застряло слово "интермодуляция". Может этим явлением можно объяснить передачу интонаций электрическими колебаниями ?
Правда, не очень разбираюсь в электро-физических терминах...
Т.е. звуки ещё каким- то образом модулируются в уже почти не слышимом, едва воспринимаемом диапазоне ?
 
 Top
Сибиряк
Отправлено: 31 Декабря, 2016 - 22:27:35
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1288
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Откуда: Новосибирск
Вроде нормализатор Юрьича что-то делает со слабыми сигналами:

"Технический аспект: Нормализатор, с точки зрения классической электротехники пассивное устройство, поэтому никаких активных помех или информации в обрабатываемый им сигнал на выходе усилителя не вносит. Исходный сигнал который подаётся на нормализатор с выхода усилителя итак достаточно испоганен несовершенством алгоритма звукозаписи (как правило цифрового с потерей мелких, но значимых данных) и самим трактом усилителя если усиливающий аппарат не имеет достаточной полосы пропускания и динамики.

Нормализатор корректируют форму магнитной составляющей энергии, которая подается на классические электромагнитные АС (акустические системы), учитывая векторно-фраткальный алгоритм и интерференционную картину распространения реальной акустической энергии в воздушном пространстве, то есть он выправляет (нормализует отсюда и название прибора) искаженную в электрическом виде (и в электрическом тракте записи-воспроизведения) звукозапись в сторону реальной картины акустического поля, которое было на микрофонах во время записи. В устройстве работает алгоритм голографической памяти при стереозаписи ЗВУКА, когда по части имеющихся гармоник при дифференциальной разности со стабильной гармоникой магнитного поля Земли (крайне низкой частоты - в районе 7-8 Гц, которая была и в момент записи в студии), восстанавливается сигнал утерянных или искажённых субгармоник и тембров реальных инструментов и вокала.

Обычная аппаратура ввиду своего несовершенства "сбрасывает" малосигнальную область информации в шумовой спектр, либо отсекает как цифра и вообще не обрабатывыет магнитную составляющую акустической волны приходящей на микрофон из-за её ничтожного значения.

Кроме того корректируется динамика мощных сигналов по части атаки, дополнительно исправляются ошибки связанные с ООС усилителей или использованием интегрирующих алгоритмов обработки звука при записи (в силу того что сама по себе мембрана микрофона - интегрирующее звено).

Кроме того алгоритм распределения полезной энергии между АС помещением для прослушивания музыки и нормализатором, основанный на прямой акустической связи прибора с помещением позволяет эффективно убирать все артефакты звуковоспроизведения связанные непосредственно с неидеальностью помещения для прослушивания: низкий потолок, вторичные резонансы, неправильную "неакустическую" компановку или обработку помещения и т.д., достигая эффективного звучания любой акустики и любого усилителя для неё. То есть убирается проблема "связок" усилитель-АС и усилитель-провода-АС."

(Отредактировано автором: 31 Декабря, 2016 - 22:27:58)

 
 Top
Страниц (14): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 » В конец
« В помощь меломану: - философия »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - философия  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB