На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 »   

> Описание: Новый опыт работы и слуховой экспертизы
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Ноября, 2019 - 22:13:36
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23734
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
К сожалению, бесконечный прогресс результатов работы невозможен для одной личности.
Потому что помощь от растущего мастерства и опыта компенсируется спадом физических возможностей.
А в наше время ещё придавливает постоянный спад экономических и цивилизационных условий.

Где точка пикового, наивысшего результата? Возможно - именно сейчас.
 
 Top
Rugfor
Отправлено: 06 Ноября, 2019 - 23:30:20
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1555
Дата рег-ции: Янв. 2014  
Откуда: Москва
Зная характер уважаемого Александра скажу:
О сколько этих пиков было покорено и сколько еще предстоит.
Далее следуют перефразированные слова Милляра из 'Вождя краснокожих", но только из уст Александра: "Силы у меня уже не те, но за десяток таких пиков я ручаюсь!"

(Если кто подзабыл:
--Сколько вы его сможете продержать?
- Силы у меня уже не те , но за 10 минут- ручаюсь!
- За десять минут мы успеем добежать до канадской границы!)

Друзья! То что есть сейчас - есть сейчас. И не жалейте о прекрасной аппаратуре приобрптенной ранее. Это тоже - пики и вершины. Настоящие. Именно, что настоящие. И не один не давался легко. И каждый пик покорен с душои и сердцем и не ради признания покорителей вершин АК и Zki. И Слава Богу, что штурмуются новые.
 
 Top
lovrock
Отправлено: 07 Ноября, 2019 - 17:15:04
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 231
Дата рег-ции: Июнь 2017  
Откуда: Красноперекопск,Россия
 Rugfor пишет:
Друзья! То что есть сейчас - есть сейчас. И не жалейте о прекрасной аппаратуре приобрптенной ранее. Это тоже - пики и вершины. Настоящие. Именно, что настоящие. И не один не давался легко. И каждый пик покорен с душои и сердцем и не ради признания покорителей вершин АК и Zki. И Слава Богу, что штурмуются новые.
Вот золотые слова! Улыбка

-----
Но если вы без икон не видите Бога в себе, то нет в вас Бога.
 
 Top
Кот Антон
Отправлено: 08 Ноября, 2019 - 19:15:02
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 7791
Дата рег-ции: Апр. 2005  
Откуда: Москва
Konyukhov,

Любое прослушивание у Руслана, в том числе и новинок всегда будет заканчиваться длительным окончательным прослушиванием L2 или R2 плюс моноблоки, которые являются апофеозом работы уважаемых Александра и Константина. И ни один человек не сможет сказать, что они хуже новинок.

Поверьте моему опыту Улыбка

На мой взгляд, все новинки - это больше про достижение максимума передачи музыки и хороших звуковые показатели в рамках не очень большой системы для широкого круга меломанов при наличии ограниченного бюджета.
Не надо думать, что новинка, даже согласованная будет лучше большой старинной бескомпромиссной системы.

(Отредактировано автором: 08 Ноября, 2019 - 19:22:32)

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

 
 Top
Konyukhov
Отправлено: 08 Ноября, 2019 - 20:14:50
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1277
Дата рег-ции: Апр. 2013  
 Кот Антон пишет:
Konyukhov,

Любое прослушивание у Руслана, в том числе и новинок всегда будет заканчиваться длительным окончательным прослушиванием L2 или R2 плюс моноблоки, которые являются апофеозом работы уважаемых Александра и Константина. И ни один человек не сможет сказать, что они хуже новинок.

Поверьте моему опыту Улыбка

На мой взгляд, все новинки - это больше про достижение максимума передачи музыки и хороших звуковые показатели в рамках не очень большой системы для широкого круга меломанов при наличии ограниченного бюджета.
Не надо думать, что новинка, даже согласованная будет лучше большой старинной бескомпромиссной системы.


Дак и я про то же, набираюсь решимости для разговора с Русланом про покупку R-2. Для начала. Всему своё время. Но покусывают последние новости...

-----
@Bason 502DAC, DAC AD1865 || DUAL 714Q, RIAA MM ZKI
CA-2019-Light, M-2018, все провода ZKI
 
 Top
bugel
Отправлено: 08 Ноября, 2019 - 22:56:59
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 785
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Откуда: Брест
 Кот Антон пишет:
большой системы для широкого круга меломанов при наличии ограниченного бюджета.

Я давно это понял, но стеснялся напечатать столь однозначно. Радость
При наличии связки усилитель-колонки, самые высокие требования к источнику.
Единожды послушав, обратный ход только через месяц Радость
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 09 Ноября, 2019 - 01:16:26
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23734
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Прошу простить, не хотел никого расстраивать, но меня вынуждают: - L-2 совсем никак не играют, например, Олега Погудина (песни Вертинского). Хотя, как бы простая фонограмма. И таких немало записей, когда лаконичными средствами талантливые артисты передают весьма тонкие эмоциональные вибрации. Это проблема всех поколений наших АС до 2008 года. Сравнивать было не с чем, так как брендовые АС вообще выворачивали смысл эмоций музыки либо не передавали никаких эмоций. Тогда как MVV и настроенные по их образца наши АС адекватно воспроизводили сильные эмоции.
Ну и в целом слушать L-2, тем более, MVV и другие тогдашние наши АС, после MBV довольно скучно на большом количестве записей разных жанров, исполнителей. Просто ниже разрешение по передаче эмоций музыки.
L-2 впечатляют звуками, сценой, эффектом присутствия на хороших записях с аудиофильским уклоном. Но это внешняя форма. По полноте передачи содержания музыки намного сильнее работают более поздние модели АС.

R-2 вообще не состоялись, как модель. Разброс АЧХ необходимых для R-2 динамиков настолько велик в разных партиях закупок, что каждая пара R-2 стала отдельной моделью АС с индивидуальной настройкой. Это более современная АС, чем, например, L-2.

Возможности у L-2 и даже у R-2 по удовольствию от музыки меньше в сравнении с некоторыми более поздними моделями наших АС. Это легко проверить в прямом сравнении. Собственно, я и Константин имели такую возможность в разные периоды работы.
До появления MBV было иначе. Уровень передачи магии музыки был у флагманов одним из лучших среди других наших видов колонок.
Скромные MBV легко забить демонстрацией эффектных записей с НЧ и ВЧ через наши прежние громадные колонки. Но если не ставить маломощные колонки в такие условия и задать себе вопрос - хочется ли слушать любую талантливо исполненную музыку, тогда предпочтения выстраиваются иначе. "!Вау!" эффекта от звуков нет, зато есть желание слушать и слушать разную музыку, не выбирая вкусные по звукам записи.
Это не значит, что верхний уровень передачи музыки должен быть тусклым и скромным по звукам. Такими были первые АС нового уровня MBV.
R-2 уже делались с оглядкой на MBV и D-1. Однако, модель не удалось сделать стабильной из-за разброса АЧХ дорогих динамиков для неё. В R-2 осознано приоритет смещён на передачу эффекта присутствия. При сохранении приемлемой выразительности. Соотношение эффекта присутствия и выразительности несколько отличается у разных пар R-2.

С другой стороны, знаковые модели L-2 и, особенно, R-2 намного лучше по музыке и звукам по сравнению с большинством предыдущих наших моделей АС.
Конкуренцию им могли составить, например SlimVV. По музыке. По способности без перегрузки озвучивать помещения разных размеров SlimVV очень слабы. L-2 и R-2 напротив - сильны.

А если сравнивать с брендовым и самодельным элитным аудио, то L-2 и R-2 как были Эверестом по сравнению с кротовыми холмиками, так и остались.

В рамках намного возросших наших требований к передаче эмоций музыки, прежние флагманы получили свою нишу: - озвучивание довольно больших комнат, где востребовано большое звуковое давление. В таких условиях у L-2, R-2 и D-2 нет альтернатив.
Брендовый напыщенный хлам слушать невозможно людям, обладающим музыкальной культурой. Брендовое элитное аудио - для тех, кому нормально, когда Кармен сюита превращается искажениями звучания в танец Гопак.
В больших комнатах наши небольшие колонки сгорят при попытке включить желаемую громкость. То есть, в больших комнатах не рассматриваются наши современные АС.
Повторяю, на данный момент альтернативы D-2, L-2 и R-2 для больших комнат (от 25 кв.м. для громкой музыки) у нас нет.

В комнатах до 20 кв.м. не рассматриваем конкурентов новым нашим моделям. Старые флагманы тоже уступают по передаче магии музыки новым моделям.
Хотя, я встречал слушателей, предпочитающих такую большую громкость, что в 20 кв.м. еле хватает предельных возможностей L-2. Это тоже инсталляция, в которой нет альтернативы нашим прежним флагманам. Особенно хороши для таких задач D-2. Эти АС подводились по магии музыки по образцу превосходно выразительных D-1. Они несколько менее меломанские, чем D-1. Но совершеннее в этом аспекте относительно прежних наших громадин. D-2 - это пока что лучшие наши АС по сочетанию максимальной громкости, аудиофильной натуральности и магии музыки. Есть всё, но не всё рекордно среди наших моделей. Рекордно - громкость. На хорошем уровне передача музыки и эффекта присутствия. В небольшом помещении немного уступят по увлекательности музыки чемпионам по магии из нашего ассортимента.

Конечно, можно переключить внимание слушателя на эффектности. Но стоит вернуть внимание к реальным достижениями музыкантов по созданию художественных образов через ритмику, интонации, всё встаёт на свои места. Только нужна объективная экспертиза без переключения внимания на пафосные эффекты красивых звуков. Для этого достаточно исключение пустоватых по эмоциям записей для аудиофилов. Слушать всё подряд из сокровищницы записей разных талантливых музыкантов и оркестров самых разных жанров, стран и десятилетий исполнения музыки.

Ещё не финал нашей работы. Но на данный момент лучшее качество воспроизведения музыки свойственно следующим моделям: - D-1, PM-2019, B2S, B2SE, M-2018, MBV, MBS.
Приближаются к этому высшему уровню магии музыки - Y-1, MPS, V-1, V-2, MBS-E, D-2.
Другие наши модели имеет смысл оценивать индивидуально. Потому что они отличаются друг от друга по передаче музыки и звуков больше, чем более зрелые вышеперечисленные модели.

Ели бы L-2 или R-2, или другие архивные АС действительно были конкурентами современных наших моделей по магии музыки, тогда мы совершенствовали бы их и продолжали производить. Мы себе не враги.
Теоретически можно усовершенствовать прежние флагманы до современного уровня.
Практически это нецелесообразно.
Разброс АЧХ пафосных динамиков слишком велик от одной произведённой партии к другой, произведённой в следующие пол года или квартал. Придётся чуть не с нуля, заново каждый раз создавать новую модель АС. Это никому не по силам в случае наших требований к магии музыки. Для элитного брендового аудио с его "ум-цы ум-цы" звуком конечно всё возможно. Только слушать результат могут исключительно люди без вкуса музыке. Слушают звуки, сцену и т.п. Для нормального меломана это пытка унылым бормотанием вместо музыки.

Те виды динамиков, которые мы сейчас используем, тоже имеют разброс АЧХ. Многократно меньший, чему пафосных динамиков. Но это всё же требует индивидуальной настройки каждой пары АС для выхода на предельно возможный уровень магии музыки. Нужна настройка, а не глубокая переделка фильтров. Это трудно, но возможно и продуктивно.

Новые системы уже прослушали опытные владельцев наших прежних хороших систем.
Всё ясно и понятно. На PM-2019-mkII образовалась очередь.
Некоторые колебания бывают у владельцев, например, M-2018 или B2S. Тоже выдающиеся АС. Но колебаний нет у владельцев более ранних наших моделей колонок. Всё очевидно.
Сравнивать разные поколения наших АС просто нечестно. Прежние модели были плодами громадной работы и весомого опыта и никак не "просели" по своей ценности для меломанов, но с тех пор наработан значительно более весомый опыт и проведена колоссальная работа в поиске секретов передачи магии музыки.

____________________________________________________________________________


Добавление: - логично было бы создать современную могучую модель колонок. Самая реальная возможность - напольные АС на динамиках от PM-2019. Эти динамики имеют меньше разброс АЧХ, чем Сеас Эксель и многие модели Скан Спик, которые применялись в прежних поколениях самых мощных наших АС. Соответственно, будет возможна современная наша практика индивидуальной доводки каждой пары АС до максимума точности балансировки звучания.
Однако, нужно финансирование. То есть - заказчики перспективной модели.
 
 Top
vev
Отправлено: 09 Ноября, 2019 - 10:42:51
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 375
Дата рег-ции: Март 2006  
Откуда: Тарко-Сале
Может имеет смысл создать что-то типа R-3 с сохранением приблизительных габаритов R-2, при наличии заказчиков? Давно Руслан не писал ТЗ)
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 09 Ноября, 2019 - 17:09:14
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23734
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый vev,

Предлагаемый нами проект напольной колонки и есть аналог R-3.
Два восьми дюймовых динамика с очень высокими возможностями и ВЧ под маркой Скан-Спик. Но так как это Перелесс, перемаркированный китайскими владельцами Скан Спика, то данный ВЧ динамик не страдает болезнью Скан Спик и Сеас эксель, заключающейся в разных АЧХ каждой партии выпущенных в разное время динамиков.

Идея R-2 с точки зрения реальной пользы. а не заманух с дорогими динамиками, это рациональный компромисс между звуковым давлением и качеством звучания. А также - габаритами и весом колонок. Такой тип колонок может озвучивать комнаты большего объёма, чем наши полочники и напольники типа V2V, B2S и т.п. При этом типаж "два 20 см. НЧ-СЧ" - предельный вариант по допустимости габаритов и веса.
Более крупные колонки создают проблемы финишной донастройки. Без которой никак не получается идеальная передача магии музыки. Например, я занимаюсь доводкой колонок до нынешнего уровня передачи музыки и мне н под силу делать это с колонками веса и габаритов L-2, SN-1, Academy, D-2 и т.п.
Нужен такелажник, радиомонтажник мне в помощь. Это резко удорожает такой вид колонок.

Для знатоков исторической бронетехники известно, что попытки производства супер танков с рекордным бронированием и оружием дало скорее поражения, чем победы. Перетяжелённые боевые машины не могли проехать по мостам и вязли в грязи. Снижалось такое качество, как надёжность ходовой части.
В любой технике есть аналогичные проблемы. Есть некий предел умощнения и укрупнения, после которого начинается самоубийственная гигантомания.
Не только в технике. Люди гигантского роста более 220 сантиметров почти все болели и умирали молодыми.

В бытность Руслана активным дилером он пришёл к аналогичному выводу о неприемлемости колонок с габаритами D-2 и больше. Потому что есть большие проблемы при транспортировке и инсталляции "супер шкафов".
В аудио индустрии есть такой класс чудовищных колонок для богатых потребителей. Там маркетинг построен в особенной степени на понтах и сказках. Звучание не при чём, оно "есть" обычно только в рекламных текстах и отчётах зависимых "экспертов".
Кто слышал Джи Эм Лаб Утопия или "Уатт пуппи", тот в курсе, что это классические "платья голого короля" с унылым бормотанием первые и с тяжёлой унылостью вторые.
Или Самые громадные Динаудио, или Бурмистр - со звуком посредственных муз. центров.
Впрочем, среди гигантоманских колонок есть редкие исключения вроде рупорных Авангард Акустик. Но это хорошее звучание редких моделей громадин - именно девиация, аномалия для рынка элитного аудио.
В случае супер больших колонок суммируется бездарность и безвкусие современных разработчиков и те проблемы доводки звучания громадных АС, которые я назвал выше в этом сообщении.

Почему мы отказались от пафосных динамиков Скан Спик и Сеас Эксель, уже ясно. Слишком большие отличия АЧХ динамиков из разных партий. Доходит до 2 дБ. Что требует уже не донастройки за месяц работы над парой АС. Но требуется перенастройка с затратами времени порядка двух месяцев, если ставить нынешние требования. Вдобавок - расходы времени и денег на изготовление новых катушек фильтров. Фильтры для кривоватых по АЧХ дорогих динамиков нужны сложные, многокатушечные. Точность подгонки катушек такова, что магнитное поле Земли приходится учитывать. Влияет на погрешности измерения индуктивностей на сердечниках.
Для новейших типов колонок, например - PM-2019 удалось найти действительно не кривые по АЧХ динамики из ассортимента недорогой фирмы Перлесс. К тому же, разброс АЧХ от партии к партии динамиков существенно меньше, чем у Сеас Эксель и Скан Спик.
Это позволяет применять менее сложные фильтры и даже обходиться без замены катушек индуктивности при доводке звучания колонок до наилучшего.
В результате звучание получается лучше, чем у неидеализированных подстройкой колонок на Скан Спик и Сеас Эксель. А цена - меньше.

Раз за разом подтверждается опыт, что найти стабильные динамики вероятнее у фабрик, которые занимаются не мелкосерийным производством, а массовым.
Из дорогих, но тем не менее стабильных динамиков нам попадались такие, которые стоят на НЧ-СЧ в полочниках MBS-E.
Однако, это фабрика Бейма, которая не так давно нас подставила, сменив тип НЧ-СЧ динамика на другой по АЧХ, сохраняя старую маркировку.
В 2006 году такую же подставу устроила фабрика Вифа с НЧ-СЧ динамиком для MVV и V2V.
Это забылось, "рана зажила". Да и нет больше бренда Вифа. А рана, нанесённая Беймой ещё свежая. Поэтому, хотя такую подлянку кинуть может любой бренд, субъективно отталкивает та фабрика, которая нагадила недавно.
 
 Top
Ganja
Отправлено: 12 Ноября, 2019 - 12:00:15
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 579
Дата рег-ции: Март 2006  
Интересно, есть ли хоть один человек, который поменял (или предметно думает поменять) старинную бескомпромиссную систему на новейшую? Я, например, не знаю, относятся ли мои колонки L1mk4 к топовым старым, но я не представляю, как можно их заменить на полочники. Все равно не будет этой основательности, мощи, разрешения, а этим я пожертвовать не готов, даже ради Вертинского. Да и комната у меня не маленькая, 27 м2 сейчас.
 
 Top
Страниц (9): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 »
« В помощь меломану: - философия »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - философия  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB