Alexandr Klyachin |
Отправлено: 08 Января, 2025 - 23:39:40
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25718
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Мой товарищ, опытнейший меломан Andy_K поделился со мной цитатами текстов известной фирмы элитного аудио.
Это пояснения к издаваемым фирмой CD.
Обратите внимание, как маркетологи накидывают потребителям ложные цели на пути познания.
Это убийцы музыкальной культуры и искусства.
Через такое "минное поле" отвлекающих псевдо критериев мало кто способен пройти, не покалеченный аудиофильским бредом и безвкусием.
Вот образец накидывания ложных целей для внимания потребителей, о смысловом содержании музыки - ни слова. Только о звуках речь.
Если это хитрованское дезориентирование публики покажется забавным в своей пошлости, могу переслать ещё несколько подобных цитат.
Цитата: Magnificat Dunedin Consort The Sixteen Fiona Mackenzie, William Jackson Ensemble Dumont Catherine King, Jacob Herringman Ian Bruce Barb Jungr Willard White Carol Kidd Claire Martin Nigel North Fitzwilliam String Quartet Orchestra of the Age of Enlightenment Schidlof Quartet Clark Tracey Tommy Smith English Chamber Orchestra
*
Magnificat. Tomas Luis De Victoria, "Lux Aeterna" 1:58
Lux Aeterna - часть реквиема, написанного французским композитором Тома Луи де Виктория в 1605 г. Исполняется знаменитой британской хоровой капеллой "Магнификат" под управлением ее основателя Филиппа Кейва (Philip Cave).
Запись сделана в церкви Святого Христа в Оксфорде и прекрасно передает ее акустику. Обратите внимание, как разделены по планам певческие голоса - сопрано, альты, теноры и басы. Реверберация и многочисленные отражения от сводчатых потолков не должны ухудшать слитности звучания и вместе с тем - локализации источников.
*
Dunedin Consort. Samuel Barber, "Agnus Dei" 2:58
Фрагмент 7-минутной мессы "Агнец Божий" в исполнении шотландского вокального ансамбля. Dunedin Consort, основанный Беном Пери (Ben Perry) и Сюзан Гамильтон (Susan Hamilton) в 1996 г, много гастролирует по всему миру, часто выступает по радио и участвует в международных музыкальных фестивалях.
Месса записывалась на студии ВВС2 лучшими английскими звукорежиссерами без какой-либо обработки и компрессии. При воспроизведении не должно быть ни модуляции певческих голосов, ни малейшей окраски во всем диапазоне.
*
The Sixteen. Dietrich Buxtehude, "Surge, Amica Mea" 2:26
Один из наиболее известных и старейших коллективов Британии, исполняющий музыку эпохи Ренессанса и раннего барокко. 16 музыкантов под управлением Гарри Кристоферса (Harry Christophers) безукоризненно владеют техникой ранней европейской полифонии. Помимо Linn Records, диски оркестра выходили на таких престижных лейблах, как Collins Classics, Hyperion, Chandos и Virgin.
Прекрасный образец правильной звуковой сцены, где слышен каждый инструмент и каждый солист. Панорама неразрывна по всей ширине, при оптимальной установке колонок струнная группа должна находиться за ними, чем дальше, тем лучше.
*
Fiona Mackenzie, William Jackson. "Ba Mo Leanabh" (traditional) 4:38
Шотландская народная песня "О, моя крошка" исполняется под аккомпанемент арфы. Макензи и Джексона боготворят в Шотландии, это любимый дуэт принца Уэльского.
Во второй части мы как бы слышим хор, но это всего лишь обработка под названием chorus, дающая в данном случае очень интересный эффект. Режиссер не только меняет тональность псевдоподпевок, но и перемещает их из одного канала в другой. Хорошо заметна искусственная реверберация и delay, послезвучия от которых не должны "прилипать" к основному тону. Кроме того, арфа пространственно отделена от вокала.
*
Ensemble Dumont. Henri Dumont, "Veni Sponsa Mea" 2:34
Этот британский коллектив, основанный в 1995-м, доносит до нас камерную музыку в том виде, в котором она существовала в XVII столетии. Она играется на аутентичных инструментах, предшественниках современных виолончелей, альтов и контрабасов. В составе оркестра также компактный орган (organ continuo) и теорбо - большая басовая лютня с длинным грифом. Вокальные партии исполняются пятью солистами. Мастерство Ensemble Dumont неоднократно отмечалось наградами крупнейших музыкальных конкурсов Европы и Америки.
При воспроизведении тембральная гармония голосов и инструментов дополняется безукоризненным построением звуковой сцены.
*
Catherine King, Jacob Herringman. Etienne Moulinie, "Je Suis Ravie" 2:22
Еще один музыкальный образец раннего Ренессанса. Произведение, написанное французом Этьеном Мулини для лютни и меццо-сопрано в начале XXVII века, в последнее время часто исполняется в самых престижных залах и транслируется многими национальными радиостанциями.
У аудиофильского лейбла Linn есть "антипод", о котором нам напоминает уважаемый Andy_K.
Это Mobile Fidelity.
Мы постараемся выложить информацию для сравнения противоположных, кардинально противоположных подходов - аудиофильского Linn и меломанского Mobile Fidelity к смыслу звукозаписи. |
|
|
ANVAR |
Отправлено: 09 Января, 2025 - 09:54:36
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1754
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
На выставках современной живописи можно увидеть произведения,
представляющие собой сочетания раскрашенных в разный цвет одного тона квадратиков.
Также сейчас подают и музыку, -с ровным чистым тоном .
Технократический подход для роботов, но не людей.
У меня складывается впечатление, что сейчас роботы создают музыку для роботов,
живопись умерла, остался только дизайн,
жизнь /настоящая, духовная/ потихоньку уходит из искусства.  |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 09 Января, 2025 - 11:08:11
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25718
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый ANVAR,
Это политика - постепенно, почти незаметными шагами превратить людей в роботов или в животных.
В том числе - выхолащивая все виды искусства.
Не естественный процесс, а управляемый. |
|
|
AndyK |
Отправлено: 09 Января, 2025 - 12:30:34
|

Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 280
Дата рег-ции: Июнь 2004
Откуда: г. Москва
|
Друзья, надо отдать должное это "аудиофильское" описание от журнала Салон AV
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Насколько Linn согласен с этим, сложно сказать. Но думаю без их согласия не опубликовали бы в официальном журнале.
Напротив, у Mobile Fidelity Sound Lab (MoFi или MFSL) тематические сборники, в частности Classic Sampler, снабжены вкладышем, с котором указан краткий жизненный пусть композиторов, особенности исполняемого музыкального произведения, и ни слова о звуковой сцене, четком басе и др.
Следует сказать, что с 1985 до 1992 они активно сотрудничали с Мелодией (СССР) и имели доступ их архивам.
Мастеринг у них, конечно, замечательный и очень нравится. На моей системе всегда лучший.
Безусловно, на мой взгляд, есть и другие достойные фирмы: Audio Fidelity, Japan SHM -CD (не все), например. Хорошо, что каталог часто не пересекается.
Я думаю, стоит создать отдельную тему для обмена мнениями. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 09 Января, 2025 - 16:11:41
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25718
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Впечатление от эмоций музыки при прослушивании записей от Linn и от Mobile Fidelity показывает существенную разницу в пользу Mobile Fidelity.
Вероятно, разница коренится именно в идеологиях - аудиофилия и меломания.
(Добавление)
Почитал страницу Линн рекордс.
Пишут об исключительном качестве звука.
Аудиофилия превыше всего. |
|
|
AndyK |
Отправлено: 09 Января, 2025 - 16:49:23
|

Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 280
Дата рег-ции: Июнь 2004
Откуда: г. Москва
|
Понятно. Значит, все так. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 09 Января, 2025 - 17:32:26
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25718
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Из околомузыкальной темы нашёл там упоминание о лауреатстве некоторых записанных исполнителей.
Но меломанам известно, за что последние десятилетия жюри даёт первые места - за цирк быстрого и чёткого вывала нот.
Так что, первые места исполнителей скорее подозрительны.
Попробую найти тексты Линн в описании конкретных записей.
(Добавление)
Такой аудиофильской пошлости, как в аннотации CD от Salon AV, не вижу в описаниях записей на Линновском сайте.
Там обтекаемый оптимистический маркетинг, который понимай, как хочешь.
Хочешь - как предвкушение аудиофильских прелестей, хочешь - как ожидание меломанских удовольствий.
По результату для меломанов - средний уровень исполнителей, записанных Линн, слабоват.
Однозначно с этим заметно лучше у Мобайл Фиделити.
Очевидно, это закономерное следствие разной философии у сравниваемых лейблов.
(Добавление)
Как думают участники обсуждения?
Может быть, продолжить обмен опытом по студиям звукозаписи и издания музыки именно в этой ветке?
Мне название нравится этой ветки - такое достаточно провокационное, противопоставление двух противоположных полюсов.
Тема с таким названием будет заметной и привлекать заслуженное внимание.
Как думаете, я прав или ошибаюсь? |
|
|
Krendel |
Отправлено: 13 Января, 2025 - 15:01:56
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2571
Дата рег-ции: Февр. 2005
Откуда: Владивосток, Россия
|
Alexandr Klyachin пишет: Мне название нравится этой ветки - такое достаточно провокационное
Думаю, да. Народ сейчас воспитан на американоподобных шоу, где (о чем бы они ни были), всегда должен быть скандал или противостояние участников.
----- CD-2 -> SBA-Lt(Crazy) -> F-2020 + все кабели ZKI;
PC(ESI Juli@) -> H-2 -> ТДС-7 |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 13 Января, 2025 - 15:17:15
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25718
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
В данном случае противоречие не случайное.
Оно коренное, мировоззренческое. |
|
|
|