На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 19 Августа, 2013 - 23:50:06
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22806
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Мы предлагаем отодвинуть на второстепенный план общепринятые на сегодня формальные критерии оценки качества звучания.
Потому что они создали иллюзию самодостаточности, исчерпывающей проблемы воспроизведения записей музыки и саунд треков кино.

На наш опыт, эти аудио фильские критерии о пространственной локализации источников звука и о натуральности звуков - являются полезными только при условии осознания служебной, дополнительной роли таких критериев оценки звучания.

Иначе эти, проработанные в деталях, системы выслушивания эффекта обмана слуха звуковыми натуроподобными миражами полностью загораживают от внимания ключевые проблемы передачи музыки и кино звука.


Дело в том, что слово "искусство" однокоренное со словом "искусственный".
То есть, любое искусство нарабатывает свой арсенал искусственных приёмов, не претендующих на обман органов чувств. Но претендующих на поиск способов передать смысл и задумку художественного произведения особенными, условными приёмами.
Которые позволяют донести изюмины смысла до самого сердца зрителей и слушателей, читателей.

Например. За первые пару десятков лет наработки опыта постановки и съёмки кинофильмов выяснилось, что максимум сопереживания и впечатления получается не при подобии документальных съёмок событий сценария.
Так, падение человека с моста в воду выглядит нестрашным полётом
тряпичной куклы.
Если же под одежду закрепить на теле каскадёра свинцовые утяжелители, тогда получаются ужасающее и вызывающее доверие своим драматизмом кинокадры.

Задолго до кино свои условности выяснились в театральном искусстве.
"Естественная" манера речи и натуральные лица актёров смотрятся из зрительного зала очень невнятно.
Как вялое бормотание артистов и вместо человеческих лиц с живыми эмоциями видны плоские бледные блинчики с еле угадываемыми глазами и чертами лица.
Поэтому выработалась сценическая манера отчётливой речи и грим, подчёркивающий выразительность лиц актёров.

То есть, искусность требует особой "театральной" правды.
То, что в быту выглядит ходульно и утрированно, то в искусстве и есть натурально, верно.

Аналогично и в музыке. Даже муз. инструменты, так называемые "естественные", не растут на деревьях. Это самое настоящее синтетическое, ходульное оснащение, необходимое для максимального выражения музыки.

Когда более века тому назад создали звукозапись, начался отсчёт времени поиска соответствующих приёмов искусства передачи максимума музыки и актёрской речи через аудио технику.
Разумеется, как и в других видах искусства, выяснилось, что этот оптимум вовсе не совпадает с бледным копированием звуковых волн.

И этот оптимум нельзя найти только приборами, показывающими уровень отклонений звукового сигнала на входе устройства записи от сигнала на выходе устройства воспроизведения.

Особенно это проявилось при записи синтезированной музыки, связанной с частичным применением электромеханических муз.инструментов и электронных.

Но и при записи акустических инструментов и живых голосов, сам факт нюансов влияния на звук микрофонной записи, даже с почти идеальными микрофонами, потребовал найти приёмы записи и обработки записей для поиска максимума передачи актёрской игры музыкантов.
Оказалось, что эти приёмы так же формально ухудшают аутентичность передачи звуков, как формально ухудшают натуральность физиономий и речи театральных актёров грим и актёрская манера выразительно и ясно говорить.
Зато оптимизируется передача замысла музыки.

Значит ли это, что ненатуральность приёмов художественной звукозаписи вносит неопределённость в оценку качества звучания аппаратуры?

С точки зрения «ветеринарного» подхода, зафиксированного в современном аудиофильстве, так и есть.
Моя метафора не направлена против профессии доктора Айболита.
Она вот о чём: - нормальный человек не настолько тёмен и дик, чтобы, заинтересовавшись особой противоположного пола, лезть к ней смотреть зубы, как при покупке животного.
А ведь аудио филы, любители и профессионалы, именно так начинают оценку звучания исследуемой аппаратуры.
Какая там звуковая сцена, локализация, натуральность инструментов и голосов, НЧ, СЧ и ВЧ. И так далее.

Аудио фил теряет почву под ногами, если не оценивает поверхностные признаки эффекта обмана слуха натуроподобным звучанием. И поэтому нуждается в сличении звуков с живым исполнением.
Это неверный, скользкий путь. Хотя на поверхности кажется логичным.
Во-первых, слуховая память коротка. Несколько секунд между сравниваемыми звуками - и точность сравнения падает многократно.
Во-вторых, особенности живого звучания сильно связаны с манерой звукоизвлечения каждого музыканта, с концертным залом, с тембрами конкретных образцов музыкальных инструментов.
В-третьих, такой, «ветеринарный» подходец оставляет без внимания суть дела: - как передаются эмоции музыки через испытуемую аппаратуру?

Чтобы не бегать по замкнутому кругу этого аудио фильского цирка с его пошлыми, поверхностными, крайне недостоверными способами оценки звучания, мы предлагаем применять гораздо более разумные и надёжные критерии оценки звучания.

Так как союз музыкального исполнительства и прикладного искусства звукозаписи, имеет целью передать до слушателей максимум актёрской игры музыкантов, максимум точных эмоций, интонаций, игры ритмов, то и следует оценивать качество звучания аппаратуры именно по слышимости этих драгоценных составляющих в звукозаписях.

При таком способе экспертизы резко расширяется число музыкальных дисков, пригодных для изучения музыкальных способностей аудио техники.
Годятся не только записи живых оркестров и пуританские (без обработки) виды записей джаза. В пользу идёт также прослушивание эстрадной и рок музыки с её специфическими приёмами художественно оправданных искажений натуральности звучания.

Дело в том, что талантливо исполненная музыка разных жанров схожа по логике наполнения, развития палитры эмоций в течение времени произведения с такими недвусмысленными видами искусства, как театр или кино.
При оптимальном звучании аудио системы восприятие эмоций музыки можно уподобить наблюдению за спектаклем, где актёры изображают разных понятных персонажей.
Зависит от задумки музыки. Например, в старом джазе может сочинение выражать прогулку и встречу с хулиганом. Или диалог двух персонажей.

Когда аудио аппаратура настроена без учёта передачи смысла музыки, тогда понять разыгрываемые сцены невозможно.
Например, я слышал колонки, которые превратили «Кармен сюиту» в танец «Гопак» по передаваемым ритмам и настроениям.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Ведь на сегодняшний день значительная часть аудио энтузиастов: – потребителей и разработчиков, именно такую технику слушают и производят.
Бессмысленные способы тестирования аппаратуры заблокировали какую либо возможность выйти из замкнутого круга аудио фильских представлений о качестве звучания.

Мы проводим линию разделения между общепринятыми сейчас способами тестирования и нормальным, но уже позабытым подходом к этой теме.
Подчёркиваем: - наша работа направлена на решение проблем воспроизведения музыки.
Музыки – вида актёрского осознанного искусства передачи художественных образов с помощью интонаций и ритмов, создающих возможность, при желании слушателя, воспринимать эмоции музыки.
 
 Top
ANVAR
Отправлено: 29 Июля, 2015 - 07:49:38
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1302
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: г.Москва
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Здесь можно почитать об исследователе музыкальной теории Гарбузове. Он ввёл понятие "музыкальная зона",
где говорится, что музыкальный лад и темп не являются чем-то стабильным
и абсолютно зафиксированным. Незаметная погрешность,
а значит полноценное восприятие допускается в пределах определённой зоны,
потому, что слушатель воспринимает не отдельные ноты, лады, темпы, а куски музыкального произведения.

От себя добавлю. Нас и учили рисовать не акцентируя внимание на детали,
а охватив взглядом весь обьект. А так же было важно передать соотношение частей друг с другом, их гармомонию.

Самым светлым местом рисунка является чистая бумага, и она будет в рисунке в зависимости от сюжета или "свет солнца" или "свет луны".
Верность изображения будет зависеть от верности передачи соотношений количества света и тени.
Так и в музыке- важно не самый чистый тон, а общая гармония музыки, взаимодействие /музыка воспринимается во времени/ её частей. Это мы называем "настроение", "игра".
 
 Top
ANVAR
Отправлено: 05 Июля, 2016 - 13:30:05
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1302
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: г.Москва
ТЕОДОР КУРЕНТЗИС О МАЛЕРЕ, УИЛСОНЕ, ЗАЛЬЦБУРГЕ И ПЕРМИ
текст: Гюляра Садых-заде
 Цитата:
Интонация — вот что главное. Рельефно выстроить фразу — мотив за мотивом, тон за тоном, рассматривая партитуру как под лупой. И тогда появляется эта прозрачность — когда слышны все слои партитуры, когда заиграет вся палитра тембровых красок. На концерте слушатель, скорее всего, не будет отдавать себе отчет, как это сделано, как достигается это ощущение прозрачности и ясности партитуры. Уходя с концерта, он будет говорить: это было очень прозрачно. Очень по-барочному


Из интервью: (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Rugfor
Отправлено: 05 Июля, 2016 - 22:04:57
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1223
Дата рег-ции: Янв. 2014  
Откуда: Москва
ANVAR По пиву!
(Добавление)
Ищу послушать этот оркестр
 
 Top
ANVAR
Отправлено: 06 Июля, 2016 - 08:28:29
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1302
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: г.Москва
Rugfor,
Курентзис с новосибирскими музыкантами издавался на Alpha Productions.
Где сейчас будет издаваться с пермскими-не знаю.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« В помощь меломану: - философия »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - философия  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB