На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 10 Мая, 2014 - 15:44:14
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24393
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Сцену обсасывают продвинутые аудиофилы.

У них ничего нет, музыки нет. Поэтому муслякать остаётся либо НЧ, СЧ, ВЧ, либо сцену, либо ещё что то второстепенное.

Я "обожрался" сцены за много лет делания систем с хорошей передачей звуковой картины.
Поэтому давно не концентрирую восприятие на впечатлении от передачи пространственности и локализации.
 
 Top
Геннадий_
Отправлено: 11 Мая, 2014 - 22:00:53
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 489
Дата рег-ции: Окт. 2007  
Откуда: Московская обл. г. Жуковский.
Появляется сцена. когда ее там пытаются найти, уходит музыка...
 
 Top
mouse
Отправлено: 14 Мая, 2014 - 12:19:14
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 16080
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: г. Дмитров
Вот подпишусь под словами Евгения. Даже добавить нечего.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
yarebel
Отправлено: 20 Апреля, 2021 - 14:27:56
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 225
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Это как будто бы музыка идёт не из колонок, а КИЗ кажущихся источников звука. Или как будто есть центральный канал, но это упрощённо.
Сцена это хорошо если не в ущерб эмоциям и темпу.
Сцена это плохо если отвлекает от главного в музыке.

(Добавление)
Уважаемый Alexandr Klyachin,
В посте который вы писали про расстановку колонок есть упоминание что звукопоглатитель за колонками чистит звук, а между колонок уменьшает масштабность.

"Сзади АС звукопоглощение улучшает разрешение и чистоту звучания. Но вот между АС много звукопоглощения если разместить, то это улучшение оплачивается ухудшением "воздушности", масштабности..."

Вопрос - между это непосредственно в расстоянии между колонками или между ними сзади на стене?

(Добавление)(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Игрался недавно с этим калькулятором сцены, эффектно, но сразу теряется баланс и музыка.
Поставил по эмоциям и ритму - и кайф! А калькулятором сдачу считать надо, он не для музыки)

(Отредактировано автором: 20 Апреля, 2021 - 14:53:40)

-----
PC-spdif; Sony mds JE-530; TDA7293; M-2018. Все кабели ZKI

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 20 Апреля, 2021 - 15:54:41
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24393
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый yarebel,

Между колонками прежде всего.
Например, установка "столбиков" в виде рулонов звукопоглотителя внутри "стерео-базы" между колонками сразу даёт мелкость КИЗ и звуковой сцены.

Звукопоглощение на стене за колонками полезно в целом для впечатления от звучания.
Я его применяю в небольших объёмах. Минимально необходимых.
В данный момент я затрудняюсь вспомнить, что получается при увлечении объёмов звуко-поглотителей на стене за колонками. Хотя наверняка пробовал разные варианты оформления своих комнат прослушивания. В результате экспериментов у меня выработался навык размещать звуко-поглотители за колонками, но в минимально необходимых количествах, чтобы убрать порхающее эхо.
Это свидетельствует, что в своё время мне не понравился результат наращивания толщины и площади звуко-поглотителей сзади колонок.

Например, в моём новом жилище за колонками размещена довольно большая переносная ширма и маленький матрасик стоймя (ширины ширмы не хватило для блокировки зон вредного отражения звука от колонок, потребовался матрасик).
Это довольно тонкие "мягкости", занимающие по площади только те части стены, отражения звука от которых приводило бы бы к серии отражений в комнате с завершающим направлением звука на слушателя.


Действительно, пробы расстановки АС и слушателя с помощью программ расчёта дают негодный результат по достоверности передачи музыки.
Я на практике знаком с этим явлением.
(Аналогично - автоматические системы коррекции АЧХ в помещении не способны решить задачу получения удовлетворительной передачи художественных образов музыки).
Дело в том, что большинство аудио филов дезориентированы аудио индустрией. Их внимание переключено на вторичные признаки звучания. В частности, программная расстановка АС и слушателя дают эффектное улучшение равномерности НЧ и стереоэффекта.
Но информация в записях состоит не в слышимости звуков, а в слышимости художественных образов музыки, продуманно созданных исполнителями.
Передача этих образов, которыми чаще являются эмоционально "заразительные" состояния персонажей или природных стихий, сильнее всего страдает из-за нарушений тонального баланса звучания.
Тональный баланс, когда он не точен, сбивает возможность слуха достоверно определять ритмику музыки и её интонации. В результате образы пагубно искажаются.
Вместо звукового продуманного спектакля воспроизводится набор клоунских образов, совершенно посторонних содержанию музыки. Или просто унылое бормотание, скрашенное эффектными звуками.

Именно передача художественного содержания записей и есть достоверность звучания, и есть качество звучания аппаратуры для музыки.
Тогда как аудио потребителей давно завела аудио индустрия в тупик аудио идиотизма с его фальшивой экспертизой по вторичным признакам звучания, среди которых абсолютно нет главного признака - достоверности передачи художественных образов музыки.
Оценивается достоверность передачи звуков. Такая экспертиза гарантирует передачу звучания пароходных гудков, звука грузовика и отдельных нот при настройке музыкальных инструментов. И также гарантирует полную импотенцию передачи содержания музыки. Потому что воспроизведение информации музыки о созданных исполнителями образах требует колоссальной работы при настройке аудио системы.
Сама собой, случайно эта задача не решается никогда.
А так как аудиофильская экспертиза такую задачу не ставит, не знает о ней в своём дикарском бескультурье, то эта задача никогда не решается в аудиофильских системах.

В основе решения этой задачи достоверной передачи музыкальной информации - настройка АС и других частей аудио системы.
Из не настроенных меломанским разработчиком устройств получить муызкально пригодную систему невозможно.
Но оптимизация тонального баланса системы на этом не завершается.
В финале приходится искать оптимальную для передачи музыки расстановку АС и слушателя. А также приходится влиять на акустические условия в комнате с помощью звукопоглощения, звуко-рассеивания, устранения вредных влияний фальш-поверхностей вроде гипсокартона, крупных шкафов.
Это тонкая работа.
Датчиком является реакция человека - меломана на содержание музыки.

Тогда как программный расчёт акустики комнаты не оперирует понятиями и параметрами слышимости художественных образов музыки. Это топорная работа. Без учёта кардинального влияния мизерных изменений тонального баланса.
Поэтому данный метод не работает на удовлетворение требований слушателей, обладающих вкусом к музыке.

Расстановка и обработка помещения с использованием чувствительности эксперта к образам музыки позволяет вносить мизерные коррективы тонального баланса, как раз и требуемые для поиска острой точки идеальной балансировки всей системы.
Это работа ювелирная и результативная для слушателей, обладающих вкусом к музыке.

Таким образом, аудиофильские приёмы работы с помещением удовлетворяют игры аудиофилов в технику, в пафос и в звуковые впечатления.
В противоположность этому, меломанские приёмы работы с помещением дают в результате наслаждение музыкой в её изначальном предназначении.

Да, несмотря на все годы вредительской работы аудио индустрии, люди с адекватным отношением и пониманием музыки всё ещё существуют. Хотя удалось перевоспитать большинство потребителей путём переключения внимания на всё, что угодно, кроме сути дела.
 
 Top
yarebel
Отправлено: 20 Апреля, 2021 - 17:22:02
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 225
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Alexandr Klyachin,
Благодарю вас за развёрнутый ответ.
Если будет у вас возможность сделайте пожалуйста фотографию вашей нынешней кдп,
Хотелось бы визуально прикинуть объём и положение звуко-поглотителя.

(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
наклеил войлок автомобильный самоклеющийся за колонками - очень понравилось.

(Отредактировано автором: 20 Апреля, 2021 - 17:32:36)

-----
PC-spdif; Sony mds JE-530; TDA7293; M-2018. Все кабели ZKI

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 20 Апреля, 2021 - 19:05:45
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24393
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
У меня некрасивые комнаты прослушивания. Неловко выкладывать фото.
Именно на нормальное внешнее оформление не хватило сил.
 
 Top
yarebel
Отправлено: 20 Апреля, 2021 - 19:09:03
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 225
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Alexandr Klyachin, понятно, но мне кажется вы скромничаете, у вас очень уютно.

можно рисунок вместо фото)))

-----
PC-spdif; Sony mds JE-530; TDA7293; M-2018. Все кабели ZKI
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
« В помощь меломану: - философия »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - философия  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB