tchr |
Отправлено: 31 Марта, 2017 - 01:07:57
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1364
Дата рег-ции: Сент. 2013
Откуда: Тула
|
mouse пишет: tchr, правильно формулируй вопрос. Если обществом движет идея блага одного индивида - это тоталитаризм. Ты же не это имел ввиду.
Я думаю, довольно понятно выразился - когда каждый живет для себя, или когда каждый живет ради всех.
Alexandr Klyachin пишет: Давайте проще, без высоких материй.
Судя по тому, что Вы проблемы в упор не видите, то сами уже продукт нового образования.
Или работаете в старших классах. Где некоторые "волчьи ямы" можно преодолеть за счёт интеллектуального развития старших школьников.
Ну или такие причины, которые не стоит обсуждать без личного знакомства.
Никаких высоких материй. Вам тестовая система не нравится. Я лично тоже её недолюбливаю, лишь она способна сделать из умного ребенка полного дурака, и всё за каких-то 4 часа (время ЕГЭ). Но к ней можно и возможно подготовиться и приспособиться. Времени достаточно даже за два последних года в школе. Основной принцип - выживет самый хитрый и ловкий - ничем не противоречит теории Дарвина, пожалуй. Это сарказм, но не без сарказма.
Сама система преподавания не изменилась. Отношение у некоторых - да. Это связано, безусловно, с цинично низкой зарплатой.
Кстати, учить "по-старому" легче в разы. Немногие педагоги новой школы следуют новым указаниям министерства. Мы пользуемся учебниками 25-летней давности, и приходится объяснять, что такое "видеокассета" (что самое интересное, они в таком виде издавались до 2010-2014 годов - давным давно положили там на это дело!)
Дискуссия, безусловно, заслуживает только личного знакомства.
Просто многие возлагают большие надежды и на воспитательную функцию современной школы. Самоидентификация, убеждения, порывы... Но, увы, это осталось в советском прошлом и диктовалось соцстроем.
Почему-то никто не обвиняет врача в том, что он не заставил больного бросить пить при первом осмотре в военкомат.
По поводу свиней и свинопасов - люди разные, есть и те, кто печётся о будущем страны, мира через 100 лет, чего угодно. Флаг вам в руки, господа. Но большинство живут здесь (в нашей стране) и сейчас. И это здесь и сейчас нас научило не замечать многие конфликты, кризисы, специфику страны, в которой живем, и даже не знать имена основных политических фигур. Поэтому пусть пасут, пока верят, что надо пасти. |
|
|
ZKI-Konstantin |
Отправлено: 31 Марта, 2017 - 17:53:22
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 6471
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Ставрополь
|
Alexandr Klyachin пишет:
Самое элементарное: - вопросы в тестах, при проверке полученных за год или полугодие знаний. Они написаны не в соответствии с учебниками и программами на уроках. В достаточной степени это несоответствие, чтобы деморализовать учащихся.
В этих тестах есть ошибки (есть неверные ответы) и немало так оформленных (например, графически) вопросов, на которые и взрослый профессионал предмета не ответит верно без таблицы ответов.
Также вопросы не стимулируют, а угнетают способность учеников обобщать, видеть главное в предмете изучаемом.
Нередко вопросы в тестах формируют аморальное мышление (ловля на формальных несоответствиях стандартным ответам).
То есть, учебники вроде ещё терпимые, а система оценки знаний вредительская. Случайно так не сделаешь.
Затем, сочетание легчайших вопросов со сложными. Причём, не по делу сложными - а просто дезориентирующими специалиста, не только ученика. В следствие этого, почти нулевой "продукт" школы - ученик получит всегда тройку. На упрощённые вопросы ответит. И школьник - энтузиаст тоже получит тройку, может - четвёрку, потому что не ответит правильно на пункты тестов, составленные некорректно. Перенаправляют на формальное приспособленчество упорных детей и внушают полное равнодушие к учёбе у средних школьников.
В классическом образовании прошлого такого вредительства не было.
Я это ещё раз процитирую.
Поскольку это истина.
Совсем не случайно так запутаны вопросы и ответы, что когда я знаю предмет на отлично вообще не могу ответить на него. Не понимаю как отвечать. Речь о ребёнке 3-5 класс.
Это не ошибки авторов учебников, не некомпетентность сочинителей программы, это откровенное вредительство в образовании. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 31 Марта, 2017 - 20:55:53
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Чтобы бесповоротно стереть с лица Земли народ, нет эффективнее и подлее способа, чем погубить умы и души детей.
Поэтому, если бы нашёлся человек или политик, который осмелился бы выступить за возрождение образования, не подавляющего на корню дарования детей.
То многие бы за такую политику встали.
Это не с Навальным за передел собственности и власти выступать.
Конечно, что греха таить, интересно смотреть разоблачения от Навального. Когда один рвач молодой грызёт рвача постарше.
Но это перпендикулярно коренным проблемам бытия. Невлиятельно на основу событий.
Увы, не будет такого политика, который осмелится работать для возрождения приемлемого образования.
На политическом поле "смелость" и "правдоискательство" очень чётко ограничены "красными флажками". Что можно и что нельзя - разграничено жёстко.
Приговор человечеству подписан и обжалованию не подлежит: - переделка в биороботов, обслуживающих, совместно с обычными роботами, немногочисленную мировую элиту.
Надо это осознать и заняться единственным стоящим делом, кроме полезного труда. Надо торопиться пройти собственный путь духовного развития. Времени остаётся всё меньше и меньше.
Не стоит переживать по поводу политической грызни. Которая принципиально не принесёт благих результатов.
Это цирк в СМИ для ценителей такого рода развлечений.
Добавление:
Конечно, дело не только в образовании. Воспитание детей происходит через диктат современных компьютерных развлечений и способов общения через интернет.
Также через мультики, кино, телепередачи.
С помощью этих сильнейших каналов воздействия наносится прицельный удар по детям.
Во всём мире. |
|
|
Ganja |
Отправлено: 31 Марта, 2017 - 23:51:30
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 683
Дата рег-ции: Март 2006
|
А я попробую привнести немножко оптимизма.
У меня дочка 5 лет и я вижу, что есть много современных мультиков и фильмов очень хороших, добрых и красиво сделанных, которых не было у нас.
Планшет - тоже супервещь, она у меня уже в шахматы пытается играть, также это безграничная возможность обучения и творчества. Тут главное правильно ограничить время, нам это пока удается, есть детские оболочки, которые это легко позволяют сделать.
Интернет для меня - кладезь светлых книг, музыки, любимых журналов, развлечений и профессиональной информации. Очень помогает мне в духовном развитии.
----- "Система с другой сигнатурой звучания" - А. Клячин. Во избежании так сказать ... |
|
|
Кот Антон |
Отправлено: 31 Марта, 2017 - 23:56:21
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 7816
Дата рег-ции: Апр. 2005
Откуда: Москва
|
Тут важно понимание родителей, что есть плохо и хорошо. С советского образования выросло тоже немало бестолковых людей, если посмотреть объективно.
----- (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) |
|
|
tchr |
Отправлено: 01 Апреля, 2017 - 00:01:24
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1364
Дата рег-ции: Сент. 2013
Откуда: Тула
|
Кот Антон пишет: Тут важно понимание родителей
Всё, точка. Можно больше ничего не говорить. Спасибо Вам, Кот Антон.
А ведь современные родители - это дети тех, кто учился при советской власти. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 01 Апреля, 2017 - 00:05:05
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Бывает, даже при осознании необходимости "отредактировать" поток воздействий на ребёнка и оставить только хорошее, всё же пропускаешь вредоносные потоки информации.
Они идут широким фронтом.
Конечно, если бы на уровне устройства общества была эта благая цензура. И даже в мыслях не было бы у врагов новых поколений свои диверсии творить. Тогда бы, совместные усилия родителей и государства, дали бы надёжный результат.
Сейчас на страже интересов детей только родители.
Но не все родители, особенно новой формации, осознают угрозу. Не у всех есть силы, время после пахоты на работе. Не у всех есть ум и культура.
Раньше таким подставляло плечо государство и общество через запрет деморализующих произведений искусства для детей, через общую культуру, через общественные устои. Через добротное, доброкачественное образование с элементами правильного воспитания.
Поэтому сейчас достаточно неудачных результатов воспитания. Матерящиеся подростки обоего пола с мышлением потреблятей. Никаких достойных целей в жизни не имеющих, не осознающих иного смысла жизни, кроме гламурного мышления ("акт потребления - это достижение" ).
Подросшие оболтусы без стыда сидят на шее родителей и бабушек, дедушек.
Ничего похожего на личности, способные к развитию. Карьера ещё может придать импульс, но это тоже низкий уровень самосознания. Да и такой импульс не у всех юных.
Дети не виноваты, они продукт времени, условий. Очень их жаль.
Откуда у современных детей возьмутся высокие цели в жизни, если нескольким поколениям, со времён Хрущёва, внушали потребительство?
"Живём один раз" - мещанский лозунг. Пожить в своё удовольствие.
На остатках предыдущей духовной силы продержались до 1980-ых и окончательно променяли свободу от глобализма на "чечевичную похлёбку". На заманухи потреблятства.
Потеря независимости, сломаны защитные барьеры от глобалистских вредителей против детей, которые внедрили иное образование и развлечения для новых поколений.
Понятно, что десятилетия тому назад мир людей не был безупречен.
Были чем то схожие неудачи в воспитании новых поколений.
Но сейчас принципиально сложнее родителям защитить своих детей от негативных воздействий. |
|
|
tchr |
Отправлено: 01 Апреля, 2017 - 01:00:32
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1364
Дата рег-ции: Сент. 2013
Откуда: Тула
|
Я свято верю в то, что если родители и семья проявляют должное участие в жизни ребенка, то все негативные потоки информации им не воспринимаются.
По себе знаю, как трудно провести с сыном хотя бы час после работы - 8 вечера, жрать охота, спать, да что угодно. А тут он со своими машинками... Но через 10 минут "втягиваешься", как дела, что в саду, так нельзя, да, козёл он, не обращай внимания.
Всё в наших руках.
Уважаемый Alexandr Klyachin, я не пытаюсь Вас ни в чём убедить, ибо осознаю, что изменения в воспитании и образовании, описанные Вами, имеют место. Но, грубо говоря, раньше школа боролась с семьёй, теперь семья борется со школой. Зачем - никто не знает, ибо уровень практической образованности примерно тот же.
И по поводу намеренного вредительства в нашей сфере - поспорю. Тестовая система (ЕГЭ, ОГЭ) - лишь один из многих способов проверки знаний. Попытка подвести систему оценки знаний учащихся под общий стандарт. Не во всех дисциплинах можно было "просто по ответам проверить" раньше. Теперь проще. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 01 Апреля, 2017 - 01:41:22
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Цитата: уровень практической образованности примерно тот же.
- Вы уверены?
Я так не думаю. И самое главное не в этом, а в том, какой смысл жизни находит ребёнок.
Это не зависит простым способом от объёма знаний. Но связано, в том числе, с духом учебников, с распределением количества сведений на единицу времени обучения, с направленностью вопросов тестов.
Если учебники кое как приемлемые, то перегрузка лишней информацией не даёт глубины знаний. Напротив, отваживает от желания системного понимания предметов.
За "деревьями" деталей "не видит леса" перегруженный разум ученика.
А подленькие вопросы тестов просто лишают учеников веры в справедливость оценки их знаний. И переводят учащихся на соответствующий образ мышления - реальность воспринимается нечестной. Как норма жизни.
Нет, не в порядке сейчас система образования и воспитания.
Одной стороной это ударяет по педагогам, другой - по учащимся.
Незавидная ситуация в сравнении с ушедшими временами. |
|
|
Comdir |
Отправлено: 01 Апреля, 2017 - 10:20:39
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 4116
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва
|
Alexandr Klyachin пишет:
Незавидная ситуация в сравнении с ушедшими временами.
Как и раньше, так и сейчас всё зависит от семьи. Ни одна школа не сможет ничего с ребенком сделать, если родители его к ней в пасть сами не выкинут.
Я прекрасно помню, что в советской школе нам постоянно трaxaли мозги Лениным и коммунистической партией, святой пролетарской дружбой с угнетенными неграми. Всех учили на скорость разбирать автомат. Маршировки под барабан, строем в одинаковой форме. А на математике задачки были про бригады ударников, перевыполняющих план. К экзамену надо было учить билеты с такими же как сейчас тупыми и фиксированными задачками. Никто на экзамене не оценивал тонкую душу и внутренние порывы юной души. Ответил на билет как положено - молодец. Не ответил - марш зубрить дальше. И что? Все выросли зомбированными дебилами? Не все, а только те, кому родители дома говорили: "Ну что ты пристаешь? Не видишь что ли, я занят, иди вон лучше уроки повтори".
Сейчас всё точно то же самое.
Выбросьте из дома "святую икону" телевизора! И антенный провщод отрежьте еще на лестничной площадке, чтобы этой отравы близко в доме не было.
Читайте своему ребенку вслух каждый(!) вечер.
Смотрите с ним вместе мультики и фильмы, обсуждайте их вместе.
Разговаривайте с ним!
А родители застревают на этапе смены подгузников, продолжая и у 12-летнего интересоваться: "Ты поел? Ничего не болит? Ноги не промочил? Шарф надень, куда так побежал! Уроки сделал? Ну, хорошо, иди займись чем-нибудь". И потом удивляются и ищут виноватых, каким же ЕГЭ нашего деточку так деформировали?
ЕГЭ - это уровень вопросов и задач чуть выше шалопая. Нормальный ребенок к моменту сдачи ЕГЭ уже намного дальше развит и больше знает. Не в ЕГЭ дело. Только в родителях. Которые не могут сами расстаться с телевизором, но чего-то хотят от детей. |
|
|
|