На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (5): [1] 2 3 4 5 »   

> Описание: насколько он музыкален?
пчеловод
Отправлено: 02 Ноября, 2007 - 00:05:50
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1845
Дата рег-ции: Март 2006  
Откуда: Московская область
Altex_
 Цитата:
Послушать? Хоть завтра, приезжайте в Новосибирск, и будем слушать.
Статья планировалась, но неизвестно когда это может произойти. Тут ещё в другой ветке начал строительство колонок.
Подскажите куда фотки выложить, с удовольствием покажу изделия.
Что об аппарате? Как его готовить? Все процедуры совершенно стандартные. Если взять самый простой вариант G602, G602B. Зависит от желания, можно изготовить новый корпус, можно оставить в старом. Можно вынести источник питания. Питается переменный ток 18-22V Около 1000 мА. При этом лампу стробоскопа заменить на светодиод, для него выпрямлять ток не нужно, поставить только последовательно ограничивающий ток резистор. В конструкции имеется две оптопары, одна для стабилизации вращения, другая для автостопа. Если в них не горят лампы - заменить, продаются в автомагазинах, или избавить себя от хлопот, заменить на светодиоды. Остальное всё по известной схеме, всё разобрать помыть, почистить, собрать, смазать. Если нужно шлифануть вал. Провода в тонарме можно не менять если нет серьёзной альтернативы. От колодки к которой припаяны провода из тонарма, отпаять и выкинуть шлейф идущий на плату управления - на мютовые транзисторы. Вместо них припаять приличные микрофонники, и корпусной провод, вывести наружу. Поставить головку. По высоте тонарм не регулируется, придётся прокладки подгонать. Отрегулировать положение иглы, тонарм. Вот вроде и всё, ну пасик заменить если нужно.
Что ещё рассказать? Кроме Веги 106 можно найти Унитру в :
Арктур 003
Арктур 004
Вега 002
Вега 003
Вега 104
Вега 106
Вега 108
Вега 115
Вега 117
Вега 206


Пробовали ли Вы менять тонармы? Какой провод для замены в тонарме Вы считаете более оптимальным?
 
 Top
Zinger
Отправлено: 02 Ноября, 2007 - 00:28:44
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2465
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Москва
пчеловод

Одобряю

поддерживаю

Хорошо, отдельная тема.
Будем писать.
Я пока пас, пока не до тонарма. Диплом скоро глаза разбежались

-----
С уважением
Заместитель начальника отдела
бесперебойности систем ЦОД.
 
 Top
Altex_
Отправлено: 02 Ноября, 2007 - 20:01:09
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 44
Дата рег-ции: Окт. 2007  
Про Вегу было написано не для того, что бы сделать какое то заявление.
И не для того, что бы открыть какие то секреты, какой то секретный винтик, который подкрутил и всё окей. Нужно только знать, где он находиться.
Для того, что бы понять, почему я выделяю Вегу среди других проигрывателей, нужно разобраться, что мы делаем и для чего. Сложно в двух словах рассказать, что такое для меня, например эмоциональное воспроизведение музыки. Если говорить образно, и упрощённо, это когда тебе хочется прыгать по всей комнате, как в 12 лет, когда включаешь Де пёрпл, это когда слушаешь, Герман и сами текут слёзы, когда включаешь диско, и тело само начинает двигаться в такт. И мне всё едино как, выглядит аппарат, который это делает, хороший у него тонарм или нет, по чьему то мнению.
А чем он хуже других советских тонармов? Сколько пользовался разными советскими вертушками, даже если аппарат простой палка – палка – верёвка, всё равно что ни будь заедает, ломается и тд.
Если представить упрощённую схему воспроизводящего комплекта в виде блоков соединённых последовательно, от головки до акустики, как фильтры, пропускающие эмоциональность музыки, или нет, в той или иной степени. Стоит только одному блоку быть не достаточно прозрачным, весь комплект играть не будет. Вега самый прозрачный проигрыватель для передачи эмоций, из упомянутых. А если у вас следующие компоненты являются непроходимым для музыки фильтром, то, кроме того, что тонарм плохой ни чего не услышите. То есть услышите только недостатки аппарата.
А серебрение проводов и сапфировые подшипники могут улучшить только объективные характеристики аппарата. Что само по себе хорошо, но не имеет смысла, если аппарат для музыки не прозрачен. Хотя в конкретном случае серебрение в лучшем случае сместит тональный баланс вверх в худшем, ещё добавит грязи.
Музыкальность Веги, это вероятно, удачное принципиальное техническое решение. Поясню для примера, привезли усилитель одной известной фирмы, внешне очень нравился он человеку, хром, стрелочные индикаторы, в общем, все дела. Один момент только смущал, не играет. Звучание скованное, динамика заторможенная, при этом холодное и отстранённое. И давай его фаршмачить, переделали пред, источник питания, залезли в схему оконечника. В результате оказалось, что схемное решение, которое там было применено, какая-то разновидность диф каскада по другому звучать не может. Осталось только собрать новый усилитель. Так вот у Веги всё наоборот есть главное, а подшипники сапфировые кому нужно приделает.
Про 15 Шур я имел в виду Шур 15 тип3, Шур 15 тип4, Шур 15 тип5.
Никогда не слышал эмоционально играющий Денон.
Менять тонармы пробовал, но оптимальный алгоритм ещё не понял.
Провода меняю если нужно на обычный лицентрат.
Из доступных попадаются только Ван Ден Хул, его бы точно ставить не стал.
И Ортофон, под вопросом.

 
 Top
пчеловод
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 11:32:01
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1845
Дата рег-ции: Март 2006  
Откуда: Московская область
Интересно узнать какие картриджи, и каких производителей Вы прослушивали на своих проигрывателей. Ваше мнение о них. Какой лучше всего показал себя на Веге, а какой на GARRARD 401, и какой у Вас установлен тонарм на данном аппарате?

По вопросам тонармов, очень хороший пример показал А.М.Лихницкий, собрав тонарм из частей велосипедного насоса. Не надо забывать, что в любом тонарме, на звучание оказывает влияние каждая его деталь и чем тонарм сложнее, тем больше у него деталей, каждая из которых, безусловно, может влиять, как в лучшую, так и в худшую сторону. То есть появляется компромисс между точностью считывания и эмоциональностью. Точно также как в усилителях между техническими характеристиками и эмоциональным звучанием.
 
 Top
Гость
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 14:26:18
Post Id



УДАЛЁН



Altex_
Большое спасибо за достаточно подробное объяснение.
поддерживаю
 
 Top
Zinger
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 15:01:28
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2465
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Москва
Степной Волк

поддерживаю

Сергей а у вас какой тонарм (аппарат) ? Смущение
Когда будет прослушивание? Улыбка

-----
С уважением
Заместитель начальника отдела
бесперебойности систем ЦОД.
 
 Top
Altex_
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 17:40:32
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 44
Дата рег-ции: Окт. 2007  
пчеловод
Не могу сказать, что слушал очень большое количество картриджей. Доступных не так уж много на сегодняшний день. Расскажу только о головках до 400уе. Подход при выборе картриджей использовался, такой же, как описан в предыдущем сообщении. Я не разделяю мнение, что для конкретного проигрывателя нужно подбирать конкретную головку скорее наоборот. Головка или играет или нет. Конечно, это не распространяется на экстремальные варианты, тонармов рассчитанных на работу с супер лёгкими или тяжёлыми картриджами. Не помню все модели, но, как правило, общий характер звучания головок одного производителя очень схож, отличаются только классом. Это говорит о высокой квалификации инженеров разработавших модельный ряд. А так же о вкусовых, или принципиальных соображениях разработчиков. Думаю, что и маркетинг играет не последнюю роль. Но бывают и исключения из правил.
103 Денон, я, к сожалению так и не понял, пробовал с разными тонармами SME, Аудиотехника. Микросейки, Лиин, Рега. Звучало, как будто музыку облили вязкой смолой, всё очень плавно ни динамических переходов, ни музыкальных акцентов. Мне рассказывали, что бывает по другому, но сам, я этого не слышал.
Градо слушал несколько, по моему Блюю, Сильвер, тональный баланс очень странный, ощущение, что птичкой. Тсыкающий верх, выпяченный верхний бас. Музыку слушать тяжело.
Аудиотехника - то же послушал несколько, точное выверенное звучание, наверное, некоторые сказали бы честное, но при этом холодное и отстранённое. Слушать не интересно.
Лиин - очень пластичное, можно сказать благородное. При этом полное отсутствие драйва.
Клераудио – очень точное звучание ощущение пространства, высокое разрешение, и полное отсутствие эмоций. Ощущение, как в операционной, всё стерильно.
Ортофон – впечатление хорошее, всё довольно сбалансировано, видна рука мастера.
У недорогих МС головок, тональный баланс чуть-чуть смещён кверху, что предаёт звучанию несколько холодноватый оттенок.
Ямаха – МС с высоким выходом похожи на Ортофон, но ещё менее эмоциональные.
Ван Ден Хул - приятный тональный баланс, полное отсутствие эмоций.
Шур 97 и 15 – на первый взгляд не хватает чуть-чуть верха, звучание на столько захватывает, что про разрешение и остальное думать не хочется, музыка воспроизводится слитно и эмоционально, слушал ещё несколько моделей результат примерно тот же.
Лишь 44 показалась слишком грубоватой.
Где-то читал вопрос про Унитру, так вот звучит она очень сбалансировано и эмоционально, по сравнению с другими бесплатными ГЗМами, к сожалению, к ним не было, нет и, наверное, уже не будит качественных иголок.
Возможно, написано слишком категорично, не принимайте близко к сердцу, эти выводы делал сам для себя, А не для красочных журналов, про тонармы позже напишу, нужно отдохнуть.

 
 Top
Altex_
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 20:42:16
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 44
Дата рег-ции: Окт. 2007  
Выбор проигрывателя и тонарма происходил исходя из тех же принципов, понравившийся тонарм поставил на понравившийся стол на него понравившуюся головку.
GARRARD 401 – SME 3009 - Shure V15VxMR.
SME 3012 ставить не стал, хотя и меньше у него погрешность, эмоциональности это вряд ли прибавит, а стоит на много дороже. Возможно Shure V15 IV или V15 III , будет лучше, но до этого ещё руки не дошли. На Веге Shure 97, дороже ставить, смысла нет, можно и подешевле.
По поводу тонарма для Веги, требуется уточнить вопрос.
Если имеется в виду Unitra G600, G600C, то эта проблема актуальна, в виду отсутствия антискейтинга. Мне удалось поставить на G600C тонарм от G602, но он у меня был, а если его нет, разбирать один проигрыватель, что бы собрать другой??? Можно было бы использовать родной тонарм, если придумать, как сделать антискейтинг в домашних условиях. Уменьшение количества велосипедных насосов не обязательно приведёт к увеличению количества хороших проигрывателей.
Что касается Unitra G602, G602В, не нужно ни чего менять, сделать стандартную доводку. Имеет смысл экспериментировать с виброизоляцией и демпфированием и чем угодно.
Unitra G602С сильно упрощённый вариант, очень лёгкий диск пластмассовая рама подвеса тонарма и шел, стоят такие в Веге 109,110,119,120. Такой проигрыватель имеет смысл доработать по минимуму, и слушать пока не подвернётся что-то более приличное, однако он всё равно играет более эмоционально, чем Арктур 006.


 
 Top
Zinger
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 21:22:50
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2465
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Москва
Altex_

Вот вопросики.
Есть Вега 106 года вроде 80-82 года, какая унитра не помню, антискейтинг есть.

В журналах Радио встречалась статья, как его переделать, т.к. он неверно работает. Работа минут 20-30 всего, пружинку из проволки сделать согнуть , просверлить отверстие и закрутить.

А на Веге в исходном варианте заметил что баланс съезжает на 2-3Дб на один канал в конце пластинки. Эта проблема решится после переделки антискейтинга?
Улыбка

-----
С уважением
Заместитель начальника отдела
бесперебойности систем ЦОД.
 
 Top
Altex_
Отправлено: 03 Ноября, 2007 - 21:35:59
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 44
Дата рег-ции: Окт. 2007  
Нужно знать о каком ЭПУ конкретно говорится в статье. Попробую поискать. Скорее всего это всё же 602.
Такой эффект чаще бывает когда головка не отрегулирована, попробуйте ещё раз настроить по шаблону.
 
 Top
Страниц (5): [1] 2 3 4 5 »
« Всевозможные проигрыватели »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Всевозможные проигрыватели  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB