В чате моего телеграм канала была беседа с одним из интересующихся конструированием колонок.
В своём комментарии я там довольно развёрнуто ещё раз рассказал о смысле и системе моего обучения.
Цитирую это сообщение здесь:
Цитата: В чём проблема, когда начало проектирования идёт от технического базиса и опираясь только на технический базис?
Ну прежде всего в том, что это плавание без компаса и без карты, или стрельба с закрытыми глазами.
Есть умение запустить судно и заставить его двигаться по морской поверхности или есть умение зарядить снайперское ружьё и производить выстрелы. Но если нет компаса, карты, если глаза у стрелка закрыты, то цель не будет достигнута.
Поэтому я начинаю свой курс обучения с трёх важнейших слов:
- зачем, что и как?
И самое первое слово - "зачем?"
Сначала нужно понять зачем мы делаем колонки?
Если делать колонки как техническое устройство и больше никак, тогда получается, что акустические системы - это разновидность любой поделки.
С тем же успехом можно заниматься изготовлением авиамоделей или моделей автомобилей.
В этом случае на самодеятельного или начинающего конструктора вываливается куча информационного мусора. Который выглядит очень науко и технообразным.
Солидно, но бессмысленно и бесполезно.
Например, когда я был совсем молодым начинающим изобретателем, меня на полном серьёзе занимала дискуссия, как крепить динамики к корпусу колонок - использовать ли резиновые прокладки под шайбы винтов или саморезов крепления?
Такой ахинеи просто море. Можно пол жизни копаться в якобы важных подобных подробностях.
Многие радиолюбители так и копаются. До седых волос. А потом обижаются, когда им говорят, что их колонки не играют. Ну как же они не играют, у них такие хорошие характеристики, так мало искажений.
Такие правильные большие динамики НЧ. Такие виброзащищённые корпуса.
Но вместо музыки - унылое бормотание.
Если автор таких колонок не слышит проблем в своих изделиях, ну и хорошо, пусть человек получает удовольствие.
Если конструктор слышит, что задачу он не решил, не смотря на навороты правильных концепций, тогда это наш человек, тогда ему уже пора в наше сообщество.
Это тоже наш, так сказать, лозунг - "приходите к нам, если вы недовольны результатами своей разработки или готовой продукцией разных производителей, недовольны по скукоте вместо музыки.
Если вы всем довольны и хотите только ещё что-нибудь улучшить, тогда вам рано приходить в наше сообщество".
Итак, первый тезис при нашем обучении - зачем мы делаем колонки?
Чтобы "улетать" от музыки в другое, возвышенное состояние сознания.
Чтобы воспринимать художественное содержание музыки.
Чтобы получать громадное удовольствие от музыки.
Следующий тезис нашего обучения - "что", то есть что делать?
Когда понятно, зачем мы выполняем свою работу, возникает следующий вопрос - что мы должны сделать, чтобы решить задачу?
Задачу обеспечить магическое воспроизведение музыки техническими средствами.
На этом этапе обучения передаю опыт адекватных микрофонных измерений. И опыт по психоакустике - как человек воспринимает художественное содержание музыки в зависимости от характеристик акустических систем.
В таком практически пригодном виде этой информации вы не найдёте нигде.
Третий тезис нашей учебной программы - "как?"
Каким образом можно обеспечить нужные характеристики акустических систем, чтобы через них воспроизводилось художественное содержание музыки?
Вот так в лаконичном виде изложены структура и смысл системы обучения.
Просто или сложно воспринимать эти знания?
С одной стороны - зависит от желания ученика.
С другой стороны - зависит от моего умения сделать обучение компактным, "обезжиренным", лишённым загруза избыточной информацией.
Всем по опыту известно, что стандартное обучение раздуто максимально для обеспечения загрузки системы образования.
До того доходит, что лучшие продуктивные годы молодые учащиеся тратят на усвоение лишней информации, которая быстро выветрится из головы, так как она не востребована в практической работе.
Этого в моей системе обучения категорически нет.
И вот результат - меньше, чем за год работы раз или два в неделю, несколько учеников стали мне больше коллегами, чем учениками.
Мы "говорим на одном языке". Понимаем, что делаем.
Мои ученики-коллеги способны работать без моей плотной опеки. |