Вижу число просмотров схемы MA-2024-mkII в нашем Телеграм канале.
Интерес к схеме меня радует.
Но.
Если это в основном интерес повторить технически или изучить пример технических решений, тогда я не достигаю своей цели поднять аудио людей с сапожного уровня "звуколюбия" и игры в "механический аспект" аудио. Когда это занятие по сути - техническое творчество вроде сборки моделей паровозиков.
Поэтому высказался о самом важном в качестве воспроизведения музыки на Телеграм канале и цитирую своё сообщение здесь:
Цитата: Знаю, что для многих это непонятно, вне опыта, и всё же должен постоянно напоминать - точное выполнение всех частей модели АС и освоение навыков подстройки пары колонок под имеющиеся экземпляры динамиков - это необходимая часть работы. Но не достаточная.
Получается то, что можно назвать "здоровый звук" - не окрашенный, тонально сбалансированный. Не "коммерческое" бум цы цы для безвкусных, а то, что правильные аудиофилы называют "мониторный звук". Это базис, фундамент. Без которого получение удовольствия от музыки невозможно.
Так называемое "удовольствие" от самых ценимых потребителями колонок с выпученными НЧ и ВЧ - это массаж внутренних органов "басами" и впечатляющие искажения в виде форсированного звона ВЧ. Никакого отношения к музыке.
Только после получения "здорового звука" можно приступать к получению полноценного воспроизведения художественного содержания музыки, необходимого для 100% удовольствия от музыки.
Это трудно, потому что любое изменение в аудиосистеме обычно на порядки грубее изменяет звучание, чем требуемые малые градации в процессе поиска точки "пробоя" - когда завершается поиск общего темпа музыки, когда ищем идеальную передачу ритмического рисунка и если находим - впечатление и удовольствие от музыки умножаются колоссально, как пробой высокого напряжения. Только что был обыденный мониторный звук и вот музыка течёт, как могучая река, унося слушателя в небеса.
Мало кто по опыту знает эту ценнейшую информацию. Поэтому часто проходят мимо равнодушно.
И это получается очень неразумно - аудио энтузиасты тратят большие деньги, время и силы, меняя усилители, источники звука и т.д. Постоянно промахиваясь мимо "точки пробоя", не догадываясь о её существовании.
Тогда как с колонками "здорового звучания" надо не систему бесконечно перетряхивать в ложной надежде попасть "в яблочко", надо совсем другое - научиться подстраивать звучание микро-градациями. Только это, исключительно это - путь к получению бесконечного удовольствия от музыки.
Например - "навести порядок" в звучании системы - это по ювелирной точности, как сложить миниатюру под микроскопом. Нужны микро-инструменты и сверх-плавные осторожные движения рук мастера. Такова тонкая настройка системы.
Типовая замена блоков - источников звука, кабелей и т.п. - в данном примере - попытки пошерудить внутри миниатюры слитком меди, нет не звучит, сунем туда деревяшку. Опять мимо. Золотой слиточек? Не помогло. Гармония разрушена снова и снова.
Тупик. Так работать нельзя. Это имитация. Бесплодная игра. |