На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Описание: Практическая настройка АС
Alexandr Klyachin
Отправлено: 02 Сентября, 2024 - 02:22:29
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Завершаем настройку MVV-2024 с чистовыми фильтрами в отдельных корпусах.
Даже винтики крепления платы в корпусе и саморезы сборки половинок корпусов фильтров существенно влияют на звучание.
Настолько мы приблизились к абсолютной точности тональной балансировки.
Приходится вносить микро коррективы в фильтры.

Фото MVV-2024 с настраиваемыми чистовыми фильтрами:
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 20 Октября, 2024 - 00:18:54
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
6 октября мы с учеником С очень успешно исследовали возможности создаваемой уважаемым С стереосистемы на основе простых усилителя, кабелей, источника сигнала и DSP.

Что добавлено сегодня в копилку знаний:
- для удовлетворительной точности настройки шаг регулировки эквалайзера должен быть не больше 0,05 дБ.
С такими усовершенствованными колонками, как MVV-2024 не нужен диапазон предельной коррекции АЧХ больше, чем 0,5 дБ.
Фото нашего рабочего места прилагаю ниже.
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

Кроме того в данном комплекте АС + выносные фильтры нам удалось почти полностью нейтрализовать окраску звучания, вносимую переносом элементов фильтра с пробных акустически нейтральных картонок в готовые корпуса.
Даже смогли убрать изменения в схеме фильтров, прежде понадобившиеся для компенсации искажений подачи музыки и тембров под влиянием готовой конструкции корпусов и плат фильтров.
Влияет всё.
Подробности либо позже, либо на встречах самодельщиков, желающих перенять часть нашего опыта.

Практически требуемая регулировка АЧХ системы ученика С эквалайзером ограничилась в пределах +/- 0,3 дБ.
Такая потребовалась коррекция для компенсации неизмеряемых приборами, но слышимых искажений АЧХ, вносимых комплектом аппаратуры.
Помните о моём определениии факторов, влияющих на звучание, измеряемых приборами и столь же заметных, но не отражающихся на показаниях измерительных приборов?
Это как раз очередное проявление реальности, не прописанное в "буквариках".
Итак, можно компенсировать все эти факторы влияния на звучание равноценно используя измеряемые и неизмеряемые. Компенсируя одни другими, на равных правах.
Как и предполагалось, требуется самый малый шаг коррекции. Мы работаем с градациями эквалайзера в 0,01 дБ. Важно всё - добротность характеристик эквализации, выбор частот. Для псевдо теоретиков - дурачков в слуховой экспертизе, которые считают микро настройку бесполезной, обосновывая тем, что смещение головы слушателя на два сантиметра меняет слышимую АЧХ на много дБ, было бы шоком поприсутствовать во время настройки звучания с шагом 0,01 дБ. Это момент истины - почти идеальный тональный баланс системы позволяет выявить колоссальную значимость микро подстроек - от полного бреда (например - мяуканье мартовского кота) до точной передачи текста песни через интонации и ритм - вот вес влияния подстроек по 0,01 дБ.

Чтобы успешно настроить передачу эмоций музыки эквалайзером, обычные типы эквалайзеров не годятся.
+/- 10 .. 12 дБ и реакция на движок сразу на доли дБ - обязательно получается "перелёт или недолёт".
Не удаётся попасть в острую единственную точку музыкально верного баланса.

Для справки: - предельно возможная коррекция слышимой АЧХ, если выполнять её неизмеряемыми методами, когда микрофон и приборы не видят изменений АЧХ, но человек слышит эти изменения, составляет до 5 дБ.
Практически это достижимо применением кабелей, сильно искажающих тональный баланс. Поэтому звучание может быть настолько кривым и неприятным, что для благих целей настройки системы такие кабели не подходят.
Практически годны к использованию методы "не физических" настроек, дающие возможность регулировать слышимую АЧХ в пределах не более +/- 3 дБ.
В наших аудиосистемах и это излишне.
Достаточно регулировать в пределах +/- 1 дБ.
Для современных наших колонок достаточно эквалайзера с пределами регулировки +/- 0,5 дБ.
Такой пресет в управляющей программе DSP нам пока создать не удалось.
Пользуемся поэтому пресетом с эквалайзером +/- 1 дБ.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 21 Октября, 2024 - 01:21:25
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Возвращаюсь немного назад по этапам нашей работы.

Неоптимальный метод поиска магии звучания на основе не полностью собранного ящика фильтра притормозил, замедлил получение результата для всех новейших моделей колонок.
Так как после полной сборки ящиков фильтров сбивается настройка на идеальную передачу музыки и приходится начинать новый цикл поиска магии.

Как я уже говорил, последующие работы будем производить только с настройкой в полностью собранных ящиках фильтров.

Однако, для колонок MVV-2024 удалось минимизировать влияние призвуков собранных ящиков фильтров.
Сделать это задним числом, после завершения настройки на открытых ящиках, почти невозможно.
В данном случае корпуса фильтров маленькие, пластиковые, тонкостенные. Поэтому мы смогли их капитально заглушить автомобильным битумом.
Внутренний объем этих корпусов заглушён синтепоном.
Фильтры получились тяжёлые, неожиданно тяжёлые для таких малых габаритов.
В целом, тонкостей работы с конструкцией фильтров - много.
Опыт даёт комплекс методов для того, чтобы успешно решать все эти проблемы.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 31 Октября, 2024 - 01:31:36
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Цитирую мои сообщения в нашем Телеграм канале.

Интересно - работы с учеником С по тончайшие настройке магии музыки с помощью ДСП показали те же проблемы, что и при настройке другими методами.

А именно: - в настроенной системе нельзя менять буквально ничего.
Нельзя перекладывать провода, нельзя отключать и включать тройники и кабели в розетки, даже если эти тройники и кабели никуда не подключены, кроме как в розетки.
Таким образом, после успешной настройки аудиосистемы мы не имеем права отключать компьютерную систему, управляющую ДСП.
Достигнутая магия исчезает.

Выхода тут два:
1. Управляющий компьютер со своим монитором должны оставаться в системе, поэтому быть компактными и возможно недорогими, если не предполагается их использовать для чего-то ещё.
Или использовать управляющий компьютер одновременно как источник воспроизведения звуковых файлов.
Без дополнительного устройства - приставки.
2. Ученик С предложил попробовать настраивать ДСП с помощью компьютерной системы, гальванически развязанной от регулируемой аудио системы. В которой есть свои источники звука. Например - цифровая приставка.
Чтобы исключить включение и выключение дополнительных вилок в питающий удлинитель, управляющая компьютерная система должна быть в виде ноутбука с аккумулятором.


Конечно, по опыту это было предсказуемо, но занимало нас слабо, потому что сначала нужно было освоить методы коррекции с помощью ДСП для настройки на магию музыки.


Фактически мы устраняем слышимую окраску не подобранных по звуку частей системы с помощью реальной коррекции АЧХ в ДСП.
Вся эта окраска не измеряется, её фактически, с точки зрения физики - нет.
С точки зрения слуха - отчетливо заметны искажения тонального баланса звучания.
Это приводит к нарушению темпа и ритма, дискомфорту при прослушивании, разрушаются художественные образы музыки.
При помощи физического воздействия на АЧХ мы устраняем эти искажения.

Как я уже говорил прежде - компенсировать искажения звучания с помощью измеряемых и неизмеряемых факторов можно и нужно.
При этом не важно, с чем связаны эти искажения, чем они вызваны - измеряемыми факторами или неизмеряемыми.
Это равноценные вещи, которые грамотный конструктор и слушатель должны обязательно учитывать, уметь с этим работать.
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
« Работы ученика С »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Работы моих учеников » Работы ученика С  

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB