Alexandr Klyachin |
Отправлено: 14 Августа, 2024 - 01:17:34
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
В настройке АС ученика Д в форме куба.
Фото разместил на Телеграм канале:
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Работа над звучанием ещё не завершена. Но результаты уже очень интересные. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 09 Ноября, 2024 - 00:12:33
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
DM-2024 слушаем в настроечной сборке - фильтрами наружу.
Даже без финишной настройки - кайф!
Фото:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 10 Ноября, 2024 - 18:24:44
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Для предварительного ознакомления размещаю запись звучания DM-2024.
Благодарю уважаемого коллегу А за этот ролик, снятый на смартфон.
Мы с коллегой Д собрали пару DM-2024 в настроечное состояние фильтрами наружу. Ожидали посредственного звучания в связи с многочисленными изменениями конструкции вокруг фильтров по сравнению с наборными фильтрами на полу моей комнаты.
Однако, результат порадовал - ещё не было финишной настройки, а колонки уже играют музыку интересно, сохраняя смысл художественных образов.
Индивидуальные особенности данной модели - комфортное звучание, особая прозрачность от нижней середины до верхней середины благодаря которой слышно очень много "изюминок" интонаций солистов и аккомпанемента.
Это закрытый ящик небольшого объёма, поэтому диапазон НЧ ограничен 63 Гц по минус 2 дБ.
В моей комнате есть резонанс на 50 Гц, который поднимает отдачу системы примерно на +5 дБ. Поэтому у меня заметна разница между колонками по уровню воспроизведения 50 Гц.
В прежней моей рабочей комнате меньшего размера был резонанс не на 50 Гц, а на 63 Гц. Поэтому была мало заметна разница между колонками с диапазоном НЧ, ограниченным 80 Гц и с диапазоном НЧ до 50 Гц.
80 Гц - это, например, пафосные большие полочники Ханс Дойч с заявленными 37 Гц. Но ниже 80 Гц у них резкий спад - ничего нет. На слух звучание по НЧ не менее фундаментальное, чем, например, у нашей модели MBV с диапазоном до 45 Гц.
Японские большие и огромные модели АС 1980-ых, побывавшие у меня на перенастройке, ничего не воспроизводят ниже 100 Гц. Это не помешало их популярности и неплохому звучанию.
Так что тема нижней границы не так проста, как считается в аудио тусовках.
Уровень резонансов в разных помещениях растёт со снижением частоты. Поэтому для универсальности применения модели АС желательно найти компромисс между запуском отвратительных, несносных резонансов и глубиной диапазона НЧ.
Колонки DM-2024 звучат фундаментально и чётко на НЧ. Но, как любые АС не достигающие нижней границы 50 Гц, могут скрывать некоторые "звуковые мазки" картины записи с очень низкими нотами. Это и минус, и плюс. Плюс в том, что DM-2024 нигде не забубнят. А наши другие модели АС с нижней границей 45 Гц в некоторых помещениях заставляют помучиться с расстановкой и поиском места для слушателя. Иногда это вступает в противоречие с интерьером и порядком в комнате.
Для брендовых колонок и подражающего им самопала данная проблема намного острее - форсировка НЧ тому причиной. Обратите внимание, как установлены колонки и кресло слушателя в аудио салонах - нереально для многих жилых комнат. Диван или кресло - очень далеко от стен. В зоне, куда НЧ от колонок не транслируются и это позволяет замаскировать бубнёж фирменных АС.
Итак, первую запись ещё не отлаженного до максимума звучания DM-2024 размещаю в сжатом мной виде и по ссылке на мой Яндекс диск на исходную версию со смартфона. Смартфон огрубляет звучание, но хороший смартфон может передавать живость колонок по отношению к музыке.
Несжатая запись:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Проигрываемый трек очень популярен для роликов звучания колонок. Однако, почти всегда демонстраторы считают этот трек хорошим способом показать бессмысленную долбёжку по НЧ и звон по ВЧ. У нас на этом треке есть музыка, эмоции, ритмы.
Несжатая версия отличается формально только битрейтом видео. Я при обработке ролика выставил параметры звуковой дорожки, как у исходника. Но разницу слышу между исходником и сжатым роликом. Поэтому выложил обе версии. Возможно, при пересборке ролика в программе видео обработки, что то происходит и со звуковой дорожкой. Это догадки, наукообразные, которых не люблю - приём таких гипотез очень затаскан в аудио маркетинге. Просто есть разница в звуке и это надо учитывать.
Сжатая запись: https://disk.yandex.ru/i/3i9GWqThOtPRdw |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 12 Ноября, 2024 - 00:37:44
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Работаем с кубиками. Смогли существенно улучшить магию музыки и качество звуков.
Возможно нам хватит ещё одного рабочего дня и модель будет готова.
Сейчас очень хорошо играет разная музыка.
Но мы должны выяснить, достигли предела наших возможностей по настройке DM-2024, или ещё нет.
Вероятно завершающий этап работы будет в следующий понедельник, 18 ноября. |
|
|
Krendel |
Отправлено: 12 Ноября, 2024 - 06:19:53
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2568
Дата рег-ции: Февр. 2005
Откуда: Владивосток, Россия
|
Уважаемый Alexandr Klyachin,
1. По опыту обучения уже нескольких учеников, возможно ли дистанционное обучение, или только лично?
2. Где происходит совместная с Вами настройка? У Вас или в помещении ученика?
----- CD-2 -> SBA-Lt(Crazy) -> F-2020 + все кабели ZKI;
PC(ESI Juli@) -> H-2 -> ТДС-7 |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 12 Ноября, 2024 - 13:49:15
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Krendel,
Есть опыт дистанционного обучения с иностранным учеником.
Единственное существенное препятствие для такой формы работы - ученик должен иметь предпосылки для понимания нашего метода слуховой экспертизы.
При очных встречах поставить человеку навыки грамотной экспертизы очень просто.
Такое условие готовности к оценке передачи содержания музыки, но без личных встреч со мной, соблюдается для ряда владельцев нашей продукции и для одарённых людей, которые пробились через дебри фальшивых эталонов хай энда, несмотря на отсутствие примера нормального звучания музыки в домашней системе.
Настраиваем звучание сначала у меня.
Потом - в комнате ученика.
Разница при этом неизмеряемая, на уровне пятого знака номиналов элементов или вообще без изменений фильтров, за счёт настроечных кабелей.
Фото DM-2024 с рабочим положением задней стенки - фильтры внутри АС:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 27 Ноября, 2024 - 23:15:00
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Запись на Айфон 14 Про Макс.
Мы с коллегой Д славно потрудились - финишная настройка близка к завершению.
Теперь DM-2024 завораживают и гипнотизируют музыкой.
Я очень рад таким результатам нашей работы.
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 05 Декабря, 2024 - 23:11:45
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Каждый этап работы приносит новое свидетельство экстренной важности согласования усилителя и колонок по параметру выходного сопротивления усилителя.
Совсем недавно мы с коллегой Д настраивали его колонки "кубики" для работы с его аудиосистемой.
Выбрали из усилителей ученика Д замечательный винтажный Люксман.
Модель может назвать владелец, я не помню название.
Аппарат мощнейший. Номинальная мощность без искажений на 5 ом примерно 120 Ватт на канал.
При искажениях 5% мощность превышает 150 Ватт.
Просто монстр!
Искажения при максимальной мощности до ограничения не превышают 0,06%.
Почему же за винтажными Люксманами утвердилась справедливая слава слюнявых сюсюкалок?
Считается, что это усилитель для стариков, дающие слащавое звучание.
Всё оказалось гораздо проще.
Разработчики этого Люксмана очень увлеклись различными техническими и полуэзотерическими особенностями конструкции.
Тут и довольно большая мощность до перехода из класса А в класса АБ, и механическое особое демпфирование конструкции.
А на выходное сопротивление - забили.
Оно аномально большое для довольно свежего усилителя, выпущенного позднее 1980 года.
Насколько я помню, получилось 265 миллиОм.
Это даже не вписывается в нормы стандарта Дин 45-500.
Который требует коэффициент демпфирования не менее 20 на нагрузку 4 Ома.
То есть предел выходного сопротивления хайфи усилителя - 200 миллиОм.
Данный стандарт появился раньше выпуска исследованного нами усилителя.
Измерив выходное сопротивление аппарата, мы скомпенсировали рассогласование с колонками тем, что изменили величину сопротивления согласующих резисторов.
И всё - никакой вялости, звучание отличное.
В таких ситуациях аудио-гуру делают умные лица и рассуждают об особенностях данного винтажа вместо того, чтобы разобраться в проблеме и решить её. |
|
|
Vadim Komaroff |
Отправлено: 06 Декабря, 2024 - 13:45:56
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3395
Дата рег-ции: Май 2005
|
Alexandr Klyachin
Александр, получаете вы уменьшили примерно на 65 миллиОм входящее сопротивление фильтре АС ?
И обычно в фильтрах АС ставят на входе сопротивление? чтобы можно было его варьировать, т.е уменьшать.
И если нет в конструкции фильтра АС сопротивления на входе, как его можно уменьшить ? Менять конструкцию фильтра. Ведь омность можно добавлять, но не уменьшать (вы как то говорили про активное сопротивление, но как я понял это плохо для звука и опасно).
Мне просто нравится тема, что уменьшая или добавляя сопротивление, можно поженить любой усилитель с любыми АС. Или лучше раскрыть их потенциал в связке. И добиться лучшего звучания в системе. Мне кажется из за этого некоторые усилители подходят только к определенным АС, а к другим не очень подходят.
----- Y-1 MVC MBV SE-2 M-2011 PM-2019 |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 06 Декабря, 2024 - 15:52:48
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Vadim Komaroff,
Предусмотрительная мера настройки моделей колонок с буферным резистором - это наша уникальная новинка.
Особенно это "выстрелило" теперь, когда настройка звучания поднята на небывалую высоту удовольствия от музыки.
Когда колонки близки к идеальному звучанию, достаточно мизерной подстройки для устранения разницы между просто ровным звуком и магией музыки.
Если АС не близки к идеальному тональному балансу, то даже самый кропотливый подбор согласования с усилителем даёт только наименьшее зло из возможных вариантов звучания.
Предположим, что используются только наши современные модели АС.
Тогда удачная настройка на музыку действительно более вероятна со многими моделями усилителей.
Если эти усилители имеют выходное сопротивление не более 0,33 Ома и акустические кабели имеют суммарное сопротивление обеих жил не более 0,13 Ома, тогда рамки регулировки величины согласующего резистора позволяют приблизиться к авторской настройке звучания колонок.
Как исторически сложилась практика согласования усилителей с колонками?
Производители использовали свои самодельные усилители и кабели или усилители и кабели сторонних фирм.
Всё это вместе как то играло, на уровне вкуса и культуры производителей.
Затем колонки выбрасывались на рынок и начиналась реакция журналистов и потребителей на звучание в разных комплектах аппаратуры.
Естественно, суммарное сопротивление выходов усилителей и акустических кабелей всегда отличалось от значения в настроечной системе авторов модели колонок.
Звучание было непредсказуемым, разным в разных сетапах.
Аппаратура вносит не только физически измеряемые окраски звучания. Это дополнительно запутывает экспертов и потребителей.
Но вот это самое простое и предсказуемое влияние суммарного сопротивления выхода усилителя и акустического кабеля надо было учитывать.
А его не учитывали и не учитывают до сих пор.
Только дикие значения выходного сопротивления ламповых усилителей под 3 Ома заставали насторожиться самых умных экспертов и потребителей. Но масса дуро-филов загавкала, заболтала эту тему до полной каши в голове аудио сообщества.
Это было нетрудно - большинство моделей АС кривые до невозможности и без рассогласования с усилителями. Нет особой катастрофы, когда уродуется то, что уже уродливо изначально.
Поэтому и сейчас специалистов по прежнему мотает из крайности в крайность на тему согласования усилителей и АС.
Или супер пупер усилители с выходным сопротивлением в миллиОмы и кабелями в руку толщиной, либо другая крайность - "забить" на 3 Ома выходного сопротивления пафосного лампового усилителя, с которым чем колонки были лучше, тем будут хуже.
МиллиОмы супер технологичных усилителей запускают в аномальном режиме фильтры АС, настроенных авторами на обычных выходных параметрах своих усилителей. В аномальном режиме форсажа АЧХ в поддиапазонах минимальных значений частотно зависимого импеданса АС.
В результате АЧХ ухудшается, звучание становиться кричащим и грубым. Слушать неинтересно.
То есть, усилители с супер высоким коэффициентом демпфирования портят звучание многих моделей неплохих колонок. Потому что эти колонки настроены авторами с другими усилителями, без рекордов по низости выходного сопротивления.
Замшелые представления от якобы важности "контроля за НЧ диапазоном" позволяют строить маркетинг на бесконечном повышении коэффициента демпфирования.
Такие орущие по хамски усилители можно исправить, подбирая небольшие согласующие резисторы перед входами АС. |
|
|
|