Alexandr Klyachin |
Отправлено: 12 Мая, 2024 - 03:21:09
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Интересно: - суммарная "площадка" аудио индустрии и потребителей её продукции всех видов - от живых концертов до записей для домашнего прослушивания - это "площадка" на весь мир. То есть - другой области для музыки и аудио нет.
Соответственно, пересечения путей аудифилов, технофилов и меломанов избежать нельзя.
Поэтому время от времени "летят искры" взаимного неприятия.
Например, неадекватная реакция отдельных людей на мои записи колонок.
Аудиофилы и технофилы (слушатели осциллографом) сформировали психологическую защиту, позволяющую не испытывать комплекс неполноценности из-за своей эмоциональной импотенции по сравнению с меломанами, способными нормально реагировать на музыку.
Меломанов определили в невзыскательную публику, способную слушать записи на "радиоточке".
Хотя требования меломанов несравненно выше и жестче к качеству звучания, чем квази экспертиза аудиофилов и хай-фариков (любителей гипертрофированных НЧ и ВЧ).
Эти требования меломанов выше уровня понимания аудиофилов.
Кто же эти "судьи" хай фарики по отношению к смыслу музыкального искусства?
Люди импринтинга зачастую.
Раз заученное, как эталон, уродство, дисгармонию, примеряют ко всему в аудио и одобряют только похожее уродство.
Можно в шутку сравнить с ложными эталонами женской красоты.
Например:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Или:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Джэссика Рэббит - карикатура на женщину, гипертрофия бюста и других частей тела, как это похоже на эталон хай фаистов - гипертрофия НЧ и ВЧ.
Называется у хай-фариков это уродливое вывернутое звучание - "естественный звук".
Сбалансированное звучание - это, по мнению хай-фариков, - "радиоточка".
Это не лечится: - хроническое безвкусие и музыкальная импотенция. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 19 Мая, 2024 - 16:39:50
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
В продолжении темы разрыва между парадигмой аудио индустрии и нашим опытом меломанов:
- редко, раз в год или ещё реже, но стабильно я слышу и читаю высказывания в наш адрес, которые одинаково, статично отражают окаменелое представление 99% людей о нашей области работы.
Классический пример реакции на наше дело от специалиста из совершенно другой области (назову его Сп), приблизительный диалог, по памяти воспроизвожу:
Цитата: Сп - кем вы работаете?
Я - настраиваю колонки.
Сп - а что там настраивать?
Другой подобный диалог с продавцом зап частей П :
Цитата:
П - Чем занимаетесь?
Я - делаем с коллегами колонки. Это очень трудно.
П - да! Изготовление корпусов и отделка - это очень трудно.
Понятно, что стоит за этими диалогами.
Почти все люди видят колонки, как продукт мебельного производства с добавлением подбора качественных динамиков.
Настройка звучания? - так, мелочь, делалась всегда по формулам. А теперь - с помощью компьютера. Это, якобы, будничный технический навык образованных радио специалистов.
Поэтому, для публики, оригинальность колонок оценивается по нестандартному внешнему виду и/или по использованию нестандартных излучателей звука вместо динамиков.
Тот факт, что абсолютно одни и те же колонки на одних и тех же динамиках могут звучать отвратительно или прекрасно при небольших, в пределах производственных допусков, изменениях номиналов деталей фильтров - этот факт абсолютно неизвестен публике.
Тем более, что этот факт старательно "заметается под ковёр" аудио маркетингом.
Который сознательно переводит внимание потребителей на внешние атрибуты изделий: - вычурный дизайн, концепции, чудо излучатели и прочее такое, которое я называю "ночным горшком ручкой внутрь".
Внимание потребителей переключено на атрибуты, которые сами по себе никак не связаны с качеством звучания изделий.
Эта ложь, в сочетании с напрочь отбитым вкусом к музыке, тоже усилиями аудио индустрии, позволила воспитать уже два поколения аудио потребителей и производителей, которые являются могильщиками музыки и музыкальной культуры.
В комментариях к моему видео(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) есть свежайший пример высказывания, аналогичного тем высказываниям, которые я привёл в начале данного сообщения:
Цитата: И что в них "клячинского"? Обычные до банальности ящики с импортными головками. Где отличия, новаторство, в чем смысл такой марки? Непонятно.
Не так давно я спорил на Ютуб с такими высказываниями. Но теперь неохота. Вероятно, нет смысла.
Выскажусь здесь, "на своей территории":
Для профанов, инновации проявляются во внешних признаках.
По аналогии, хороший поэт и писатель ничего нового не создали, если пользуются прежним алфавитом и прежним языком. Если книги без картинок и квадратные, а не треугольные. На бумаге, а не на целлулоиде.
Художник не может быть новатором, если пишет на прямоугольном холсте красками, а не на сферическом объекте флуоресцентными красителями.
О чём свидетельствует внимание к внешним атрибутам и слепота к содержанию творческой продукции?
Правильно, свидетельствует о безграмотности публики и профессиональных деятелей индустрии.
Безграмотный человек в библиотеке скучает при виде одинаковых книжных переплётов прямоугольной формы. Если не умеешь читать, то все эти тома - одинаковые.
Разноцветный глянцевый журнал с множеством фото и минимумом текста - вот инновация в библиотеке с точки зрения людей, не умеющих читать. |
|
|
Mozg |
Отправлено: 19 Мая, 2024 - 18:56:18
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2309
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
Да, большинство людей банально не в курсе, что в колонках есть что-то, кроме динамиков. Они уверены, что динамики буквально напрямую припаиваются к клеммам. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 20 Мая, 2024 - 04:11:59
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
"Когда я был маленький", лет 16, то был уверен, что простая замена головки в кассетном магнитофоне с советской на японскую обязательно даст расширение полосы частот и улучшение звучания.
Но про фильтры в колонках конечно знал. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 21 Мая, 2024 - 13:41:31
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Предстоит большая просветительская работа, если мы желаем сберечь музыкальную культуру.
На данный момент, несмотря на десятилетия предыдущей нашей работы, большинство аудио энтузиастов не понимают, о чём мы говорим и что надо слушать при воспроизведении записей.
Например, демо записи наших систем отличаются передачей ритма музыки.
Эта ключевая составляющая звучания не передается аудио барахлом от именитых брендов и хай энд мастерских. Звуки, только звуки воспроизводятся через муляжи колонок, которых 99% из всех существующих. Исключения редки, например пригодны для музыки изделия английского Аудионот, японского 47Лаб, российских мастеров Юрия Грибанова и Александра Тарима.
Я называю АС большинства других производителей муляжами. Это дорогие бессмысленные символы игры взрослых людей, игры в статусность, в эффекты, в технические кишочки аппаратуры.
Естественно, через десятилетия такого хобби и проф. деятельности сформирована реакция на НЧ, ВЧ эффекты и т.п.
Чтобы поразить воображение массы аудио энтузиастов нужны записи буммм - ссссс. Как я недавно здесь говорил - нужна Джессика Раббит с гипер попой и гипер бюстом.
Ютуб пропустил только запись Брайана Ферри из трёх видео MA-2024.
Брайан Ферри - это высокий класс ритма, без буммм - ссссс.
Это непонятно аудио энтузиастам и деятелям.
Что там слушать? - пишут в комментариях.
Для типичного аудио тусовщика, творчество солистов - это "средние частоты", которые должны не раздражать резкостью и не мешать слушать буммм - ссссс. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 22 Мая, 2024 - 01:25:27
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Примеров для иллюстрации вышесказанного много.
Вспомил ещё один:
- в комментариях к моему интервью в "Студии 601+", один аудио энтузиаст возмутился рекомендованным мной треком Леона Коэна: "там ничего нет ниже 40 Гц, поэтому для теста не годится".
Далеконько отъехало сознание аудиофилов от смысла записи и прослушивания музыки. Выше 40 Гц им не интересно.
Всё богатство музыки передаётся на основе филигранной точности воспроизведения средних частот и в добавок НЧ и ВЧ.
Но не наоборот.
О проблемах передачи СЧ аудио потребители и современные разработчики не знают. У них "нет проблем" в связи с безвкусием к музыке.
То есть, сформирован пласт аудио тусовщиков и проф. деятелей, в среде которых просветительская работа невозможна. Это не простые профаны, это уверенные в себе профаны.
К счастью, есть люди со вкусом к музыке, которым сложно его тренировать в аномальной, антимузыкальной среде аудиосообщества. Мы постоянно ищем и находим возможности передавать свой опыт таким людям. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 22 Мая, 2024 - 16:03:01
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Задача возрождения угасающей музыкальной культуры в аудио сообществе выглядит очень сложной.
Сейчас наступил момент, когда вероятность успеха выше, чем десять лет тому назад.
После периода фактического "вымирания" участников рынка аудио наступил естественный откат - как после вымирания динозавров на освобождённые уровни в пищевой цепочке пришли новые виды животных, так же сейчас формируются новые "виды" производителей и потребителей.
Процесс этот конечно "жиденький" в сфере аудио.
Особенно это касается потребителей - осознанными аудио энтузиастами по прежнему являются люди старше 35 лет. Юные меломаны - это теперь редкость, как вундеркинды. Штучное явление.
Но всё же рынок аудио частично "заживляет раны" после стремительного падения, начавшегося примерно в 2008 году.
Атмосфера формирования новых авторских коллективов лучше тем, что ещё нет окаменелого аудио идиотизма, выработанного к финалу развития аудио сообщества до 2008 года. Есть все прежние формы аудио идиотизма, но ещё не застывшего в каменном состоянии.
Поэтому появилось больше возможностей направить аудио энтузиастов в сторону музыки, в сторону настоящей музыкальной культуры. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 25 Октября, 2024 - 00:23:15
|
Администратор
Просматривает форум
Сообщений всего: 25522
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Массового интереса к музыке у аудио энтузиастов нет. В основном - около-техническое престижное хобби.
Поэтому аудиофилам и аудиофильским производителям трудно понять, что такое настоящее качество звучания.
Вот иллюстрация к данной ситуации, типичное аудиофильское высказывание высказывание и мой комментарий под роликом Ютуб канала "Студия 601+" (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Высказывание:
Цитата: на вкус запах слух друзей нет
Мой комментарий:
Цитата: Это верно только по отношению к содержанию художественных произведений. Один человек откликается на трагичное португальское "фаду". Другого этот жанр загоняет в тоску.
Если же речь о качестве звучания, то смотря как понимать - что такое качество звучания?
Можно слушать частоты, сцену, эффекты. Можно рассматривать графики измерений аппаратуры. В таких рамках невозможно выработать вкус к музыке, так как музыка остаётся на периферии внимания, как разновидность тестовых сигналов для проверки аппаратуры.
Для меня, моих учеников и заказчиков, качество воспроизведения записей - это слышимость художественных образов музыки, создаваемых музыкантами. Музыка может "рассказать" сюжет, настроение, показать персонажи и природные стихии даже без слов, если произведение без либретто или инструментальная эстрадная музыка.
В случае правильно обученных творческих музыкантов, не просто механических виртуозов, но обученных передавать смысл произведения, запись получается содержательная.
Её можно воспроизвести с потерями художественного содержания или без потерь.
С потерями получается, что звуки есть, но бессвязные. Ничего не понятно, о чём музыка.
Причём, это содержание передать через аудио технику очень трудно. Самые небольшие тональные дисбалансы нарушают слышимость содержания музыки. Хотя натуральность звучания может быть уже достигнута. Для эффекта присутствия, то есть, для натурального звучания - требования к точности звучания аппаратуры ниже, чем для передачи содержания музыки.
Когда разные по вкусам к жанрам и настроениям музыки люди имеют опыт восприятия музыки, как осмысленного искусства с содержательными произведениями, тогда впечатления этих людей во время слуховой экспертизы разных аудио систем совпадают.
Музыкальное произведение может нравиться одному опытному эксперту и не нравиться другому. Но при этом оба слушателя одинаково оценивают качество звучания. Так как под качеством понимают неискажённое воспроизведение художественного содержания музыки.
Таким образом, отношение к содержанию произведения - это вкусовщина, да.
Отношение к достоверности и полноте передаче содержания музыкальных произведений - это и есть вкус к музыке и наслушанность, опытность эксперта.
Два этих момента не надо смешивать, это разные аспекты вкуса людей.
Для понимания, о чём здесь речь, нужен большой опыт прослушивания хороших исполнителей. Не обязательно лауреатов, среди которых хватает механических виртуозов, которые грохочут, а не исполняют музыку. Чтобы легче разобраться, кто из музыкантов устраивает цирк по скорости и громкости ното-извержения, а кто действительно обучен воплощать смысл музыкальных произведений, лучший способ - ознакомиться с сюжетами программных произведений.
Цитирую: "К программным относятся музыкальные произведения, которые имеют определенный заголовок или литературное предисловие, созданное или избранное самим композитором".
Зная содержание музыки, легко отличить титулованных и обычных халтурщиков от настоящих музыкантов. Используя записи настоящих музыкантов, можно нарабатывать вкус к музыке и становиться грамотным экспертом качества звучания.
У грамотных слушателей со вкусом к музыке нет противоположных мнений при тестировании различных аудиосистем. |
|
|
|