На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): [1] 2 3 »   

> Описание: До какого уровня усовершенствовать тракт?
naumov
Отправлено: 28 Ноября, 2004 - 03:05:24
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 5081
Дата рег-ции: Июль 2004  
Откуда: Пушкино. 15 км севернее Москвы
Добрейшего всем времени суток!Улыбка
Наслаждаясь последними усовершенствованиями своего звуковоспроизводящего тракта посетила меня одна мысль: доколе я его буду апгрейдить?!
Раньше помнится радовал меня убогий китайский двухкассетник с кассетами типа "копия с копии с хорошего оригинала". А теперь вот сижу мечтаю о ламповом усилителе стоимость которого значительно превышает мой месячный заработок и чувствую - жизнь без него не милаУлыбка.
Если посерьезнее, то вопрос ко всем, достигшим желаемого в звуке: есть ли вообще какой то предел (уровень) после которого усовершенствования делать просто не хочется?
Я понимаю, что человек существо в общем то ненасытноегы-гы!, но если не засорять мозг рекламой и знать чего хочешь, по моему можно найти тот уровень, при котором все устраивает. Меня лично замена АС привела в абсолютно блаженное состояние, когда звук меня в общем устраивает и абсолютно никакого желания усовершенствовать что либо нет, а хочется просто слушать музыку.
Хотелось бы услышать мнения на тему: какие модели АС, усилителей, источников можно считать тем самым пределом, после которого переделки и апгрейды ни чего заметно лучшего не добавят (с точки зрения меломана, творческий поиск в рассчет не берем)?
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 28 Ноября, 2004 - 04:56:36
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24417
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Я так понял по опыту прослушивания и апгрейда: - ничего точнее формулы А.М.Лихницкого не придумаешь: - полнота и точность передачи эмоций.


Пока система не совершенна, эмоции, выражаемые музыкантами, либо не точно передаются, либо - не достаточно полнокровно.

Когда эти слабые моменты преодолены, можно ничего не менять.

Хотя, при этом может оказаться, что, например, иногда звукового давления не хватает.
В некоторых системах - диапазон частот не всегда достаточный: - некоторые звуки, например, на низких частотах, не воспроизводятся.
Или звуковая сцена не глубока.
Или локализация хромает.

Это всё опытный меломан замечает не хуже упёртого аудиофила.

Аудиофил ещё может пожелать непрерывно улучшать детальность.
Это уже болезнь: - лишняя детальность - такой же дефект, как и недостаточная.
Да, да: - детальность нужна, как при живом исполнении. Превышение этого - тоже искажения.

Но всё перечисленное - не повод рисковать достигнутой полнотой и точностью передачи эмоций.
При этом музыка доходит до слушателя на 100%.
Не надо дальше мудрить.
Только испортишь.

Проверено на практике сотни раз.


 
 Top
Musio
Отправлено: 28 Ноября, 2004 - 13:07:57
Post Id



Пользователь
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 59
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Откуда: Москва
У меня возможно несколько странная точка зрения, если это можно так назвать вообще. Вот парадокс - я люблю музыку, но меня оставляют совершенно безразличными "эмоции" которые выражают многие музыканты. То есть - группа взрослых людей распускает, то есть простите выражает такие эмоции как тоска, печаль, жалость и подобные. Согласитесь, подавляющая часть инструментальной живой музыки имеет именно такое содержание.

Содержание музыки раскрывается тем более, чем больше степень естественного сосредоточения на ней - так она переводит человека в другое состояние, возможно в то состояние в котором был автор при создании произведения. И конечно, чем больше качество и адекватность акустической системы, тем меньше человек "достраивает" музыку тем, что свойственно ему самому.

Но, я при прослушивании эмоциональных "стонов и хныкания" просто теряю интерес. И при этом я не считаю себя невосприимчивым к музыке. Потому что мне нравится музыка другая, мне трудно описать какая - глубокая, прохладная, безэмоциональная, порой радостная. В основном такое встречается среди электроакустической музыки - авторы таких произведений наверное создают эту музыку под влиянием наркотиков (или просто они необычные люди) и таким образом передают состояния совершенно иного порядка, нежели обычные эмоции. И среди оркестровой и просто инструментальной музыки такое встречается тоже.

Как быть? Если акустика точно передает мыльно-оперные эмоции и смежные с ними, как знать передает ли она то, что интересует например меня?

Было бы интересно узнать у Александра несколько примеров его любимых произведений, чтобы иметь более точное представление о чем идет речь. Александр, надеюсь это не слишком интимный вопрос? Улыбка
 
 Top
naumov
Отправлено: 30 Ноября, 2004 - 14:09:32
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 5081
Дата рег-ции: Июль 2004  
Откуда: Пушкино. 15 км севернее Москвы
Alexandr Klyachin
Спасибо за ответ, от аудиофильства я уже излечился, значит счастье близкоУлыбка.
Не сочтите за тупость Улыбка, но кроме прочего я хотел бы узнать конкретные модели, так сказать кирпичики, из которых строится этот самый правильный звук.
Это в общем то ко всем вопрос.

Musio

 Цитата:
Но, я при прослушивании эмоциональных "стонов и хныкания" просто теряю интерес.

Скорее всего Вы просто не слушали хорошую музыку на хорошем звуке
Улыбка, очень трудно оставаться безучастным.
 Цитата:
Если акустика точно передает мыльно-оперные эмоции и смежные с ними, как знать передает ли она то, что интересует например меня?

Будте спокойны, правильно настроеная акустика передает саму суть музыки на важно, что она (музыка) выражает. На правильной акустике звучат все стили, включая чистую электронику.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 01 Декабря, 2004 - 02:34:31
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24417
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Musio !

Вы затронули интересную тонкость.

Когда чуткие к артистизму музыкантов меломаны говорят о вовлечении слушателя в чувства музыкантов, бездушные аудиофилы возражают: " - реакция на музыку: - сугубо индивидуальна, поэтому способность аппаратуры передавать эмоции - выдумка меломанов".

Логическая слабость тезиса меломанов основана на том, что они просто не могут представить, что бывают слушатели, не реагирующие на артистизм музыкантов.

Но даже человек чувствительный к эмоциям, может не сопереживать музыке, если образ, создаваемый артистом, ему чужд вообще или малоактуален в данный момент жизни слушателя.

Поэтому я предлагаю заменить термин "вовлечение в чувства" на термин "понимание эмоций".

То есть: - реагировать на эмоции исполнителей: - конечно не обязательно, это дело индивидуальное и часто сиюминутным настроением блокируется реакция.
Но понять, что изображает артист, какую эмоцию: - можно почти в любом состоянии слушателя и не зависимо от характера слушателя.

Итак, адекватная аудиосистема передаёт звучание так, что слушатель может понять выражаемые исполнителями образы, эмоции, характеры.
Реагировать, или нет - личное дело слушателя.

Я прослушал за долгие годы, да и сам в процессе поиска создал, много неадекватных аудиосистем, которые не передавали или искажали артистизм, образность исполнителей.

То есть, независимо от характера слушателя, неадекватная система вредит возможности понять артистическую игру музыкантов.

Если Вы при помощи конкретной аудиосистемы не сопереживаете ряду музыкальных произведений, но ясно можете понять, на какие чувства Вас пытаются склонить музыканты, то перед Вами - правильная система и, значит, музыка, близкая к Вам по художественному содержанию, будет также звучать адекватно.

\n\n(Добавление)
Уважаемый naumov !
Моим практическим опытом я всё время делюсь. Прошу сузить Ваш вопрос, что Вас именно интересует?
 
 Top
Doctor Ac
Отправлено: 01 Декабря, 2004 - 03:07:46
Post Id



Пользователь
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 60
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
на первое сообщение naumov
Предел есть, только стОит он немеряно, даже в самопальном исполнении. (Эксклюзивы типа плазменных пищалок, стеклянных СЧ, магнепанов и пр. неудобопокупаемых штучек).
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 01 Декабря, 2004 - 04:36:01
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24417
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Doctor Ac !

Среди эксклюзивных по затейливости и цене систем, попадаются разновидности, воспроизводящие музыку адекватно, в смысле художественного содержания, не чаще, чем среди, "простых" по технологии аудиосистем.

Такого рода "крутизна" ради «царения» над всеми по затейливости и уникальности конструкции и начинки: - это род особого увлечения склонных к нему людей среди разработчиков и покупателей.

Никакой форы по качеству звучания и подаче музыки это не даёт. Достаточно прослушать эти затейливые штуки.

Среди них есть как совершенно беспомощно-ученические по звучанию, так и отличные вещи.
И зависит реальный ранг системы не от затейливости и себестоимости комплекта, а от вкуса и упорства разработчика.

Поэтому я повторю: - от добра - добра не ищут.
Если удалось создать адекватно воспроизводящую смысл музыки систему, то надо за неё крепко держаться. Это редкость по нынешним временам.

Реальный способ двинуться дальше и выше: - это найти готовую систему с достоинствами Вашей плюс ещё с дополнительными достоинствами не в ущерб музыке.
Или менять пробно узлы своей системы по одному, два с возможностью тут же восстановить систему до первоначальной при деградации музыки.

Затейливость, оригинальность и дороговизна рассматриваемых кандидатов: - вообще не аргумент.
Аргумент один: - звучание.
 
 Top
Doctor Ac
Отправлено: 01 Декабря, 2004 - 08:30:10
Post Id



Пользователь
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 60
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Абсолютно с Вами согласен, но я имел в виду как-раз удачные конструкции, как вершину сегодняшних достижений, раз-уж разговор про пределы мечтаний. Но хочется сказать, что запас традиционных технологий ещё далеко не исчерпан и хоть обычная пищалка не заиграет как плазменная никогда, но тем не менее запас по развитию качества ещё достаточно большой. То же самое касается и остальных элементов. Вопрос можно-ли остановиться - конечно можно, вопрос надолго-ли...
 
 Top
Musio
Отправлено: 01 Декабря, 2004 - 12:42:11
Post Id



Пользователь
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 59
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Александр!
Теперь я вас понял. До этого я действительно думал, что подразумевается именно вовлечение слушателя в эмоциональное сотстояние.

naumov

 Цитата:
Скорее всего Вы просто не слушали хорошую музыку на хорошем звуке
Улыбка, очень трудно оставаться безучастным.


Что поделать, я вобщем и в жизненных ситуациях довольно безразличный и безучастный к большинству эмоций, какие бы глубокие страдания они не выражали Улыбка. К красоте, ко глубоким творческим проявлениям - нет. Для меня это разные вещи.
 
 Top
naumov
Отправлено: 01 Декабря, 2004 - 23:17:57
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 5081
Дата рег-ции: Июль 2004  
Откуда: Пушкино. 15 км севернее Москвы
Alexandr Klyachin
 Цитата:
Моим практическим опытом я всё время делюсь.

За это огромное СПАСИБО!Улыбка
 Цитата:
Прошу сузить Ваш вопрос, что Вас именно интересует?

Ну, скажем так: Вы, если я не ошибаюсь, пользуетесь CD-проигрывателем Rega Planet, Почему Вы остановились на этой модели, ведь у Rega насколько я помню есть еще лучше аппараты (двухблочник Jpiter +Io? например)? Я правильно понимаю, что Planet это своего рода предел мечтаний меломана, выше которого апгрейд в общем то не нужен?

\n\n(Добавление)
Doctor Ac
 Цитата:
раз-уж разговор про пределы мечтаний

Ну в общем то и об этом то же, но хотелось бы мнение и о более"приземленных" мечтах: для меня, например, достаточно и обычных пищалок, как точно подметил Александр: главное звучание. Если исходить не из гонки за научно техническим прогрессом, а из максимально адекватного воспроизведения музыки, чтобы бала максимальная
 Цитата:
полнота и точность передачи эмоций.
в таком ключе можете назвать какие то наилучшие на Ваш взгляд модели (АС, CD, усилители)? Так сказать из удобопокупаемых? Улыбка
 Цитата:
Вопрос можно-ли остановиться - конечно можно, вопрос надолго-ли...

Можно и достаточно надолго (если нет инженерного или аудиофильского стремления все переделывать и улучшать). Гнаться за незначитильным приростом качества на мой взгляд занятие неблагодарное, да и действительно заметные улучшения аппаратуры бывают нечасто. В этой ветке я как раз пытаюсь найти тот предел, за которым прирост качества становится несравненно меньше прироста стоимости.
\n\n(Добавление)
Musio
... ну, в общем то Александр уже расставил все точки над i.
А по поводу невосприимчивости... Даже не знаю что сказать, с одной стороны Вы многое теряете, если не радуетесь и не грустите вместе с B.B.King-ом, Louis-ом Armstrong-ом, Григорием Лепсом, Elvis-ом, Beatls и многими другими, кто совершенно замечательно передает именно настроения, эмоции, а с другой стороны, так чувствуя, уже и в жизни на многое то же спокойно смотреть не можешь... Судя по всему добра без зла не бывает.Недовольство, огорчение Инь-Янь, будь он не ладен!
По себе заметил чем больше я стал сопереживать и сострадать в жизни, тем ближе и понятнее мне стала подобная музыка, живая, вечная, искренняя, не всегда ценная художественно, но переполненная эмоционально. А раньше, когда имелся еще подростково-юношеский нигилизм, жизнь еще толком не знал (и она меня еще поголове не билаУлыбка), слушал более поверхностную, художественно правильную музыку, в частности электронику, которая теперь не трогает абсолютно (J.M.Jarre не в счет - у него синтезаторы аналоговые и музыку он играет, а не програмирует Улыбка).
Исскуство помоему ни что иное как отражение жизни, какая жизнь нам близка (на сколько нам близки взгляды авторов), то искусство нам и близко.
 
 Top
Страниц (3): [1] 2 3 »
« Оффтопик »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Оффтопик  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB