Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Хорошо бы, чтобы всё это было на пользу.
Однако, опять работа со звуком проведена, как путешествие за сокровищами без карт и без компаса, то есть - без слуховой экспертизы по слышимости музыки.
Почему-то называется научным подходом. Хотя наука создания музыкальной аппаратуры требует изучения музыкальной культуры. Потому что самый крошечный дисбаланс звучания, который не контролируется приборами, может привести к полном разрушению слышимости содержания музыки.
Абсолютно необходим грамотный слуховой эксперт. Который будет на финишном этапе производство продукции проверять слышимость содержания музыки.
Для покупателя такой результат работы гарантирует "полный улёт", изменённое состояние сознания, максимальное удовольствие во время прослушивании хорошо исполненной музыки.
А если работа по финишной доводке системы не проведена, музыка не затрагивает человека - это просто набор звуков. Который можно выключить, можно включить - разницы никакой.
Современные технические специалисты обычно не в курсе по этой теме. Им кажется, что технически безупречные решения автоматически решают все проблемы передачи звука. А разницу между звуками и музыкой улавливает только человек, который имеет к музыке вкус и определённые познания о музыкальной культуре.
Вот парочка примеров.
Специалист по измерительным приборам Ан ..... ков давно производит технические высококачественные цифроаналоговые преобразователи.
Но никогда и никому не выдавалось с помощью этих устройств получить удовольствие от музыки. Получается только монотонный набор звуков.
Кто потребитель такой продукции?
Получающий удовольствие от созерцания параметров, сигналов на экране осциллографа и чистых раздельных бессвязных звуков. К слушанию музык это занятие не имеет никакого отношения. Типичный технический хоббизм, который приклеился к области аудио. Лучше бы машины собирали или авиамодели. Не было бы по крайней мере вреда для музыкальной культуры, когда в неё лезут люди, чуждые музыке.
А всего-то было необходимо привлечь "в команду" опытного меломана - слухового эксперта. Чтобы под его руководством внести самые незначительные изменения в элементную базу и схему. Когда я не владел меломанской слуховой экспертизой, финишную настройку продукции производил под руководством своих коллег, чувствующих музыку.
Это следует делать всем инженерам, занимающимся разработкой аудиотехники.
Второй пример.
Андроид приставки. Сколько было попыток обойти Андроид микшер, преобразующий все форматы в 48 килогерц, 16 бит.
Возможно, в некоторых реализациях эти эксперименты приводили к более царапающим уши высокочастотным сигналам. Но ни разу это не приводило к хорошей передаче содержания музыки. Приставка, которая была живым источником цифрового звука, становилась источником полумёртвым. Слушать не интересно.
Вот такие реальные факты: - гипотезы технократов о причинах качественного и некачественного звука рассыпаются в прах, не проходят проверку реальностью.
В отдельных случаях концептуализм получает ложное подтверждение своей правоты.
Например, я был убеждён, что повышение качества звучания цифровых источников, когда их подключали к нашим блокам питания, связано с концептуальной схемотехникой разработанных мной блоков питания.
И некоторое время-это моё заблуждение подпитывалось успехом применения наших блоков питания.
Но в один момент у нас кончились определённые конденсаторы и замена на другие привела к тому, что наши блоки питания потеряли свои полезные свойства.
Очередное технократическое заблуждение лопнуло, как мыльный пузырь.
Пришлось искать винтажные конденсаторы для восстановления производства качественных по влиянию на звучание блоков питания.
Я тоже инженер и тоже подвержен химером технических предсказаний по поводу качества передачи музыки. Но это действительно химеры, реальность очень часто их опровергает.
Примеров таких концептуальных бредней - множество. На них построено большинство типов маркетинга в области аудиопродукции.
На самом деле, инженеры похожи на рыбака, который пытается поймать свою добычу на катке.
Там рыбы нет!
Для слуха человека не нужны сверхмалые искажения, шумы и помехи.
Если усилитель имеет коэффициент гармоник меньше 0,7%, то он звучит чисто. Вот это действительно научный факт.
Диапазон частот от 50 герц до 12,5 килогерц более чем достаточен для самого качественного воспроизведения записей.
Только эти научные факты очень "невкусные" для маркетинга.
На самом деле, хороший продукт или плохой для воспроизведения музыки - это решается исключительно во время грамотной слуховой экспертизы и больше никак.
Если в описании продукта присутствует масса технических подробностей и нет внятного описания методов и критериев слуховой экспертизы проверки качества звучания с учётом слышимости музыки - то вся такая информация пустой шлак. |