На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 »   

> Описание: музыкальные призведения для теститрования
Subzero
Отправлено: 11 Марта, 2005 - 11:31:40
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1742
Дата рег-ции: Июнь 2004  
Откуда: г.Нягянь ХМАО-Югра
Уважаемый, Александр
таким образом, моя методика тупикова, или громозка, или что-то еще?..
Прокоментируйте пожалуйста.

-----
Равнодушие — это паралич души, её преждевременная смерть...
 
 Top
Юра (Минск)
Отправлено: 15 Марта, 2005 - 11:09:42
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 235
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Минск
Хм, на мой взгляд нету проблем в "тестовом материале" - его полно вокруг нас, масса записей на CD, годящихся для адекватной оценки трактов и компонентов.

Тестирование аппаратов действительно можно разделить на воспроизводимость звучков и музыки, для этого я использую разные записи. На уровне цык-бум-жжаш годятся любые хорошо записанные диски, выдающиеся в этом отношении имхо от лэйблов JVC XRCD, Blue Note и от производителей аппаратуры сборочки, сейчас с такого рода дисками нет проблем. Но не стоит чрезмерно увлекаться поисками канифоли и щипков в записи - очень велик риск превратить сие занятие в поиск смоляных продуктов даже там где их в общем то нету... Единственный выход - слушать живые инструменты.
Для оценки тонального баланса я лично использую диск "Песняров", записанный на студии Philips - нигде этот диск не фигурирует в качестве тестового, но для меня он очень удобен. Есть другие диски, например журнала "АудиоМагазин", где есть треки годящиеся именно для оценки тонального баланса. Но это некоторый формализм, хотя и необходим, родственные по сути своей записи и одновременно антогонистичные - способность аппарата передать голос, например Джо Коккер, Сантана, Макаревич, ...... на мой взгляд мало аппаратов способны на адекватность в их подаче. Почерк усилителя может быть ровный, но по ощущениям совершенно задавлен на вокале - отчасти имхо это следствие схемотехники, отчасти подбор комплектующих и гармонизация, и не стоит слушать агрессивных пионэров и инжэнэров, бросающихся фразами "ретро-музыка" и "измерения-мантра" - они просто не способны дать адекватную оценку голосу и способностям аппарата. Измерения способны дать информацию о здоровье и правильности построения аппарата, но совершенно не дают представления о музыкальных способностях испытуемого.
Большой проблемой в настройке АС является настройка баса, я для этого использую записи Рэя Брауна "Superbass" - три контрабаса - великолепный тест. Вообще для оценки баса нужны имхо только записи живых инструментов, играющих в басовом диапазоне.
Оценку на музыкальность девайса можно производить практически на любой хорошо знакомой музыкальной записи, главное внимание концентрируется на эмоциональной стороне. Для этого я к примеру использую записи Pink Floyd "The Wall" - если с трактом всё в порядке, то Пинк Флойд превращается именно в Пинк Флойд, а не в нечто занудливо-старорежимно-замшелое - эти ощущения ни с чем перепутать невозможно, у меня в такие минуты появляется чувство эйфории. Помимо Пинк Флойд я стараюсь послушать Lenny Kravitz некоторые записи.
Вообще на мой взгляд нету универсальных записей - надо искать свои диски или ленты, есть лишь своего рода ориентиры, на которые стоит обращать внимание. На мой взгляд можно пользоваться нормальными копиями, лицензиями и даже пиратками, но при этом желательно знать насколько близки они к оригиналу, т.к. среди оных порой попадаются настоящие уроды.
 
 Top
Subzero
Отправлено: 15 Марта, 2005 - 11:38:14
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1742
Дата рег-ции: Июнь 2004  
Откуда: г.Нягянь ХМАО-Югра
Намедни заходил в недавно открывшийся у нас очередной аудиомагазин, в том числе, пожалуй есдинственный торгующий пластами. Выбор, конечно, невелик. Но.. я откровенно запал на Metallica "Metallica". Там у них стоят старые JBL акустика (не спел рассмотреть) с огромным НЧ и какой-то щелевой пищалью, ламповый усиль и импортный вертак.. неважно. Так вот, пластинка играет просто офигенно! Вся, Металлика, что я слышал на CD - откровенное порно. После того, что я услышал - там не трэш, а там.. ро-н-рол какой-то...
Не ожидал такой мощи, полновесности и цельности. Супер! Хочу теперь этот пласт, но просят за него 1500 рупийНедовольство, огорчение


-----
Равнодушие — это паралич души, её преждевременная смерть...
 
 Top
VITamIN
Отправлено: 15 Марта, 2005 - 13:05:52
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 4305
Дата рег-ции: Сент. 2004  
Откуда: Санкт-Петербург
Subzero
 Цитата:
Но.. я откровенно запал на "Metallica".

Чего так поздно...?Улыбка Раньше не впечатляло или услышали только недавно?

 Цитата:
Вся, Металлика, что я слышал на CD - откровенное порно.

На мой взгляд с Metallica ещё не всё так плохо. Их S&M на мой взгдяд на CD звучит очень даже пристойно (хотя не подумайте, будто сомневаюсь что на виниле интереснее). У огромного большинства других групп этого направления дела обстаят увы не лучше.
Недавно купил компакт с Apocalyptica "Reflections", ....вот что я действительно очень хотел бы послушать на виниле.

 Цитата:
Не ожидал такой мощи, полновесности и цельности.

Очень точная оценка, причём не звучания, а самой их музыки. Иногда создаётся впечатление, что некоторые их альбомы сыграны как будто на одном дыхании, начинаешь слушать и мысленное деление материала на композиции отсутствует. Пока альбом с начала и до конца не прослушаешь, не остановиться.


-----
Важные люди у меня в мыслях! Любимые - в сердце! Дорогие - в молитвах... А кому-то повезло трижды!=)
 
 Top
Subzero
Отправлено: 16 Марта, 2005 - 08:30:00
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1742
Дата рег-ции: Июнь 2004  
Откуда: г.Нягянь ХМАО-Югра
VITamIN
откровенно запал на ПЛАСТ с Металликой! А слушаю её уже давно.. Наверно со студенческих летУлыбка
Последний альбом, правда, разочаровал немногоНедовольство, огорчение

Если их S&M увидел бы на виниле, то просто любые деньги отдал бы, пофигу!

 Цитата:
Очень точная оценка, причём не звучания, а самой их музыки.

А меня поразил именно драйв (по другому сказать не могу, хоть и не люблю этого понятия употреблятьУлыбка - на CD, что я слышал какой-то суховатый низ, он есть, безусловно и его много, но НЕ ТО.. А то, что я здесь услышал - МЯСО!.. Сочное, тяжелое, мощное и собранное! ..и в музыке "Металлики" ЭТО, пожалуй, очень важный аспект..

-----
Равнодушие — это паралич души, её преждевременная смерть...
 
 Top
VITamIN
Отправлено: 16 Марта, 2005 - 10:22:36
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 4305
Дата рег-ции: Сент. 2004  
Откуда: Санкт-Петербург
Subzero
Я последний не слушал...Смущение
Меня же разочаровали их Load и Reload. Те же, некоторые композиции в оркестровой обработке в S&M, воспринимаются как то интереснее.

А с низами действительно проблема, и по моему опять же не только у Metallica. В тяжёлой музыке на CD это ну очень сильно ощущается. Ударные как не живые какие то...., очень слабо присутствует то что вы называете драйвом и постоянное ощущение какой то ограниченной и не живой динамики.
Была возможность прослушивать на виниле пару альбомов Slayer. На сколько знаю, их бывший ударник Дейв Ломбардо, имеет джазовое образование игры на ударной установке. Его изысканная манера и характерный отвяз слышимый на виниле, просто дичайшим образом растворяются на CD. И вообще ощущение будто человек не на ударной установке, а на консервных банках играет...Злость
Что тут скажешь... CиDи и не слушайгы-гы!Недовольство, огорчение

-----
Важные люди у меня в мыслях! Любимые - в сердце! Дорогие - в молитвах... А кому-то повезло трижды!=)
 
 Top
Subzero
Отправлено: 17 Марта, 2005 - 12:27:40
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1742
Дата рег-ции: Июнь 2004  
Откуда: г.Нягянь ХМАО-Югра
Я вообще пришёл к мнению: "классику" и "металл" слушать на виниле, остальное - на CD хорошо. Хотя вот есть у меня пласт - саундрэк (как сейчас называется) к "Жестокому романсу" - чё там: гитара да голос.. обалденно слушается!

-----
Равнодушие — это паралич души, её преждевременная смерть...
 
 Top
VITamIN
Отправлено: 17 Марта, 2005 - 14:21:57
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 4305
Дата рег-ции: Сент. 2004  
Откуда: Санкт-Петербург
Subzero
 Цитата:
Я вообще пришёл к мнению: "классику" и "металл" слушать на виниле, остальное - на CD хорошо.

Неудивительно, но придерживаюсь того же мнения. Жаль только, что нет у меня такой полноценной возможности. Есть щас вертушка Ария-102 и порядка 50 пластинок разного жанра, но вот беда - нет в NADe фонокорректора. Лет 10 назад сам собирал (но для другихГолливудская улыбка), а нынче не осталось почти никакой базы, да и признаться нет щас ни времени ни настроения возюкаться с разводкой, травлением и распайкой платы. Ну а покупать неплохой готовый, как вы наверно догадались мне сейчас тоже пока не по карману. Хотя прибывание на этом форуме не прошло зря, "заражаюсь" ламповым звуком и винилом всё больше и больше, глядишь может снова за паяльник возьмусь смех.

-----
Важные люди у меня в мыслях! Любимые - в сердце! Дорогие - в молитвах... А кому-то повезло трижды!=)
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 17 Марта, 2005 - 17:41:58
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23824
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Konsta
Традиции звукозаписи таковы, что звукорежиссёр соучаствует под контролем продюссера и в борьбе Улыбка с музыкантами в саунде записи. В специально продуманной художественной окраске.
То есть, как я уже сказал - звукорежиссёр наделяется правами "костюмера, гримёра, декоратора" звучания.
Отдельный музыкант слишком нагружен труднейшим созданием художественных образов, чтобы взять на себя полностью создание саунда, выдуманного звукового мира.

Это не похоже на переделку моих АС.
Переделка - вредительство.
Обработка звука режиссёром по согласованному с музыкантами и продюссером плану - обязанность и долг.

1. Можно.

2. Лучше всё же добыть профессиональные фрагменты документальных записей. Самодеятельность может дать ошибку.
 
 Top
Konsta
Отправлено: 18 Марта, 2005 - 12:01:27
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 179
Дата рег-ции: Февр. 2005  
Откуда: Украина
Alexandr Klyachin
Спасибо, что устранили неоднозначность трактовки (мною) Вашей позиции.
 Цитата:
Обработка звука режиссёром по согласованному с музыкантами и продюссером плану - обязанность и долг.

Вот с этим согласен на все 100%. А это и это:
 Цитата:
звукорежиссёр наделяется правами "костюмера, гримёра, декоратора" звучания

обеспечивается только тогда, когда, имхо, звукорежиссёр является режиссером звукозаписи, ставящий своей задачей донести до слушателя "идею автора", а не главрежа шоу.
К большому своему сожалению такое отношение я встречал только на виниле от "Мелодия". Ни на одном из прослушанных мною СД я не встретил столь бережного отношения к "авторской мысли". Возможно сказывается примитивность нашего муз. рынка. В продаже имеются кассеты с классикой от Апрелевка Саунд. Так себе но уже лучше. Видимо использовали архивы фирмы "Мелодия". Сколько не спрашивал СД от Апрелевка Саунд - никто про такие не слышал. Да и не уверен в том, что если они и есть, то при оцифровке учтены приведенные Вами условия и правила Лихницкого.
Уже после того поста, в котором, как мне показалось, я дискутировал с Вами относительно режиссуры, набрел на статьи: ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Анатолий Лихницкий 2001 г. «Хай-энд» умер, да здравствует «хай-энд» и(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) БЛЕСТЯЩИЕ ЗВУКОЗАПИСИ).
Интересные цитаты:
"Именно тогда исчезло духовное начало, объединявшее музыку и аудиотехнику, что повлекло за собой буквально вавилонское столпотворение: музыканты еще тараторили на своем птичьем языке (на котором, кстати, продолжают чирикать музыковеды), когда вместо интеллигентных техников в студиях звукозаписи появились саунд-инженеры."
"И все же первые долгоиграющие грампластинки были, в общем-то, сносными. Чудовищная деградация последовала, когда к процессу производства мастер-лент были допущены звукорежиссеры. Для тех, кто не знает, сообщаю: звукорежиссер - начальник музыкантов[5]. Он решает, что и как записывать, какой из дублей оставить, а какой забраковать. В нашей стране появление звукорежиссеров - событие закономерное. Эта должность, как нетрудно догадаться, была введена в штатное расписание студий приказом министра культуры СССР." Злость

 
 Top
Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 »
« Музыкальные программы »

> В гостях у Александра Клячина » Программы » Музыкальные программы  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB