|
||||
Главным идеологом предприятия
является известный в аудиофильских кругах московский энтузиаст
Александр Клячин, а руководит производством его соратник Константин
Запорожцев. Александр именует себя «доктором», и это звание ему вполне
подходит. Ведь если врач, который лечит людей, обязан почти все знать о
человеке и досконально разбираться в своей профессии, то умение
постичь тайны звука и даже создавать его уж наверняка позволяет величать
себя таким образом. Наш же гостеприимный хозяин, по профессии
разработчик программного обеспечения, и сам далеко не дилетант в вопросах
Hi-Fi и High End, а потому его нестандартный подход к построению своего
домашнего кинотеатра и аудиосистемы не случаен. Прежде чем решиться на
покупку «кустарных» изделий, причем весьма солидной стоимости, Борис
посетил не одну выставку и множество AV-салонов, предлагающих широкий
спектр изысканной и престижной аппаратуры. Но до конца очаровал его лишь
отечественный звук!
ОРКЕСТР,
МАРШ!
Поименно представлю участников
этого необычного ансамбля — прошу любить и жаловать. «Музыканты»:
DVD/SACD-плеер Philips DVP9000S. В основном используется как проигрыватель
SACD и как транспорт для воспроизведения CD. В этом случае в связку
включается уникальный трансформаторный ЦАП Запорожцева DAC-1,
работающий с частотой 100 кГц и 24-битовым разрешением. Колонки
топовой фронтальной пары L1 МК2 («Лаборатория А. Клячина») состоят из двух
частей. В верхней, отвечающей за высокие и средние частоты,
находятся 8 динамических головок! Басовая секция оборудована Буферами
датской фирмы Vifa. Сигнал при прослушивании музыки усиливает
стереофонический усилитель А. Клячина SA-2 (2 х 90 Вт), а в домашнем
кинотеатре его дополняет трехканальная модель SA-3. Акустика для
озвучивания центрального и тыловых каналов — высококачественные
двухполосные напольники SE-F («Лаборатория А. Клячина»). Для виниловых
грампластинок имеется проигрыватель известной фирмы Audio Note TT-1
Improved, укомплектованный тонармом SME M2-9 и прецизионным
МС-картриджем Audio Note I0-1. Корректирует и усиливает работу важного и
богатого иностранца эксклюзивное штучное изделие— фонокоррек-тор RIAA МС-1
SE («Лаборатория А. Клячина»), выполненный на тщательно отобранных лампах
марки Telefunken. В нем применена схема кенотронного питания, в
которой выпрямительная часть тоже ламповая, а не полупроводниковая. Это
позволило добиться кристальной чистоты воспроизведения благодаря снижению
помех в силовом тракте. Все межблочные и акустические кабели —
исключительно марки ZKI (конструктор Константин Запорожцев); они
изготавливаются на мощностях лаборатории в Ставрополе. Александр Клячин
давно отказался от услуг других производителей и рекомендует только
эти.
БОЛЬШАЯ
КАРТИНКА
Теперь о
домашнем кинотеатре. Он не совсем обычен. В роли киномеханика выступает
ЖК-проектор Sanyo PLV-Z2. Экран
Draper Luma 2 имеет диагональ 120 дюймов. О дополнительном
ламповом |
«трехканальнике» я уже упомянул;
еще в систему включены два огромных сабвуфера (и снова от Клячина) —
модель В18. Диаметр низкочастотного излучателя равен 18 дюймам, а вес
каждого исполина превышает 50 кг. Можете представить себе, на что они
способны?! Да, но кто же занимается воспроизведением киноматериала?
Для этого Борис, будучи опытным специалистом в области компьютерной
техники, собрал отдельный модуль на основе ПК с процессором AMD Athlon 64
и видеокартой nVidia GeForce 6600, а также звуковой картой LYNX TWO.
Чтение оптических дисков поручено приводу DVD-ROM фирмы BenQ, a
выводит изображение программный проигрыватель WinDVD седьмой версии.
Оптимизация программного обеспечения и тщательная
настройка |
стола такова, что кажется, будто
перед тобой ЖК-матрица гигантских размеров.
На низеньком журнальном столике
перед первым рядом партера лежат беспроводная клавиатура и
мышка. Без них не обойтись. Неудобно, скажете вы? Отнюдь. С мышью все
проще — времени на запуск программы, а в нашем случае это, собственно, и есть фильм, уйдет даже
меньше, чем если блуждать по меню и вводить разные команды.
Итак, мы стали смотреть кино. Австралийский DVD-релиз ленты Тима Бертона «Планета
обезьян» (R4, PAL) продемонстрировал необыкновенный эффект —
возникло ощущение, что она снята не на пленку, а на видеокамеру, настолько
естественно и пугающе реалистично выглядели персонажи и декорации. Забегая
немного вперед, упомяну, что |
||
Скрипучий
вокал Оззи Осборна заставлял волноваться, гитара Йоми щекотала нервы, а
басовая партия и ударные припечатывали к спинке
дивана |
||||
видеопроектора заняла достаточно
много времени, зато все это окупилось сторицей — кинотандем
работает с максимальной отдачей. Пару слов хочу сказать о помещении. Его
подготавливали практически подручными средствами. Подвесной потолок (там
же проложен видеокабель) сделан из акмиграна, стены не оклеены обоями, но
обшиты ковролином с мелким ворсом, а на полу лежит большой
палас.
МОНИТОР
ДЛЯ ГУЛЛИВЕРА
Экран размером 120 дюймов есть не
в каждом многозальном современном кинотеатре, а тут обычная квартира.
Впрочем, если жилплощадь позволяет, то почему бы и нет. Смотреть так
смотреть! Собственно, это мы и сделали. Поскольку роль транспорта и
процессора, отвечающего за обработку видеосигнала, играет модуль на базе
ПК, то сначала на экране появилась знакомая заставка Windows XP. И тут я
сразу был поражен одним моментом — резкость деталей
рабочего |
во время сеанса я ни разу не
заметил ни малейшей дискретности при перемещении объектов,
наблюдаемой иногда при обработке изображения даже топовыми плеерами, —
великолепная глубина и детализация, натуральная цветовая гамма...
Следующим в программе был DVD с первой частью трилогии «Властелин
Колец» (R1, NTSC Special Edition 4 DVD). Видеоряд этого фильма содержит
много весьма показательных моментов как в светлых, так и в темных
сценах. Я и здесь удивился непревзойденному качеству картинки. Временами
начинала кружиться голова, до того правдоподобно выглядели
открывшиеся взору ландшафты, как горные, так и равнинные. Крупные планы
излучали теплоту и мягкость, оставаясь при этом очень детальными.
Изумрудный лес и был изумрудным, а пейзажи страны эльфов поражали
количеством красок и оттенков. Проработка деталей в темных фрагментах была
филигранной, любой нюанс различался без труда. Совсем немного
недоставало лишь самого черного и самого белого цветов,
но |
|||
|
||||
73 |
||||
|
||||