Главным идеологом предприятия является извест­ный в аудиофильских кругах московский энтузиаст Александр Клячин, а руководит производством его соратник Константин Запорожцев. Александр именует себя «доктором», и это звание ему вполне подходит. Ведь если врач, который лечит людей, обязан почти все знать о человеке и доскональ­но разбираться в своей профессии, то умение постичь тайны звука и даже создавать его уж наверняка позволяет величать себя таким обра­зом. Наш же гостеприимный хозяин, по профессии разработчик программного обеспечения, и сам далеко не дилетант в вопросах Hi-Fi и High End, а потому его нестандартный подход к построению своего домашнего кинотеатра и аудиосистемы не случаен. Прежде чем решиться на покупку «кустарных» изделий, причем весьма солидной стоимости, Борис посетил не одну выставку и множество AV-салонов, предлагающих широкий спектр изысканной и престижной аппаратуры. Но до конца очаровал его лишь отечественный звук!
ОРКЕСТР, МАРШ!
Поименно представлю участников этого необыч­ного ансамбля — прошу любить и жаловать. «Музыканты»: DVD/SACD-плеер Philips DVP9000S. В основном используется как проигрыватель SACD и как транспорт для воспроизведения CD. В этом случае в связку включается уникальный транс­форматорный ЦАП Запорожцева DAC-1, работаю­щий с частотой 100 кГц и 24-битовым разрешени­ем. Колонки топовой фронтальной пары L1 МК2 («Лаборатория А. Клячина») состоят из двух частей. В верхней, отвечающей за высокие и средние час­тоты, находятся 8 динамических головок! Басовая секция оборудована Буферами датской фирмы Vifa. Сигнал при прослушивании музыки усилива­ет стереофонический усилитель А. Клячина SA-2 (2 х 90 Вт), а в домашнем кинотеатре его допол­няет трехканальная модель SA-3. Акустика для озвучивания центрального и тыловых каналов — высококачественные двухполосные напольники SE-F («Лаборатория А. Клячина»). Для виниловых грампластинок имеется проигрыватель извест­ной фирмы Audio Note TT-1 Improved, укомплек­тованный тонармом SME M2-9 и прецизионным МС-картриджем Audio Note I0-1. Корректирует и усиливает работу важного и богатого иностранца эксклюзивное штучное изделие— фонокоррек-тор RIAA МС-1 SE («Лаборатория А. Клячина»), выполненный на тщательно отобранных лампах марки Telefunken. В нем применена схема кенот­ронного питания, в которой выпрямительная часть тоже ламповая, а не полупроводниковая. Это позволило добиться кристальной чистоты воспроизведения благодаря снижению помех в силовом тракте. Все межблочные и акустические кабели — исключительно марки ZKI (конструктор Константин Запорожцев); они изготавливаются на мощностях лаборатории в Ставрополе. Александр Клячин давно отказался от услуг других произво­дителей и рекомендует только эти.
БОЛЬШАЯ КАРТИНКА
Теперь о домашнем кинотеатре. Он не совсем обы­чен. В роли киномеханика выступает ЖК-проектор Sanyo PLV-Z2. Экран Draper Luma 2 имеет диаго­наль 120 дюймов. О дополнительном ламповом
«трехканальнике» я уже упомянул; еще в систему включены два огромных сабвуфера (и снова от Клячина) — модель В18. Диаметр низкочастотного излучателя равен 18 дюймам, а вес каждого испо­лина превышает 50 кг. Можете представить себе, на что они способны?! Да, но кто же занимает­ся воспроизведением киноматериала? Для этого Борис, будучи опытным специалистом в области компьютерной техники, собрал отдельный модуль на основе ПК с процессором AMD Athlon 64 и видеокартой nVidia GeForce 6600, а также звуко­вой картой LYNX TWO. Чтение оптических дис­ков поручено приводу DVD-ROM фирмы BenQ, a выводит изображение программный проигрыва­тель WinDVD седьмой версии. Оптимизация про­граммного обеспечения и тщательная настройка
стола такова, что кажется, будто перед тобой ЖК-матрица гигантских размеров.
На низеньком журнальном столике перед пер­вым рядом партера лежат беспроводная клави­атура и мышка. Без них не обойтись. Неудобно, скажете вы? Отнюдь. С мышью все проще — вре­мени на запуск программы, а в нашем случае это, собственно, и есть фильм, уйдет даже меньше, чем если блуждать по меню и вводить разные коман­ды. Итак, мы стали смотреть кино. Австралийский DVD-релиз ленты Тима Бертона «Планета обезьян» (R4, PAL) продемонстрировал необыкновенный эффект — возникло ощущение, что она снята не на пленку, а на видеокамеру, настолько естественно и пугающе реалистично выглядели персонажи и декорации. Забегая немного вперед, упомяну, что
tmp17A-1.jpg
Скрипучий вокал Оззи Осборна заставлял волноваться, гитара Йоми щекотала нервы, а басовая партия и ударные припечатывали к спинке дивана
видеопроектора заняла достаточно много време­ни, зато все это окупилось сторицей — кинотан­дем работает с максимальной отдачей. Пару слов хочу сказать о помещении. Его подготавливали практически подручными средствами. Подвесной потолок (там же проложен видеокабель) сделан из акмиграна, стены не оклеены обоями, но обшиты ковролином с мелким ворсом, а на полу лежит большой палас.
МОНИТОР ДЛЯ ГУЛЛИВЕРА
Экран размером 120 дюймов есть не в каждом многозальном современном кинотеатре, а тут обычная квартира. Впрочем, если жилплощадь позволяет, то почему бы и нет. Смотреть так смот­реть! Собственно, это мы и сделали. Поскольку роль транспорта и процессора, отвечающего за обработку видеосигнала, играет модуль на базе ПК, то сначала на экране появилась знакомая заставка Windows XP. И тут я сразу был поражен одним моментом — резкость деталей рабочего
во время сеанса я ни разу не заметил ни малей­шей дискретности при перемещении объектов, наблюдаемой иногда при обработке изображения даже топовыми плеерами, — великолепная глуби­на и детализация, натуральная цветовая гамма... Следующим в программе был DVD с первой час­тью трилогии «Властелин Колец» (R1, NTSC Special Edition 4 DVD). Видеоряд этого фильма содержит много весьма показательных моментов как в свет­лых, так и в темных сценах. Я и здесь удивился непревзойденному качеству картинки. Временами начинала кружиться голова, до того правдоподоб­но выглядели открывшиеся взору ландшафты, как горные, так и равнинные. Крупные планы излучали теплоту и мягкость, оставаясь при этом очень детальными. Изумрудный лес и был изумрудным, а пейзажи страны эльфов поражали количеством красок и оттенков. Проработка деталей в темных фрагментах была филигранной, любой нюанс раз­личался без труда. Совсем немного недоставало лишь самого черного и самого белого цветов, но
73