tmpAE-1.jpg
8. Фонокорректор - RIAA МС-1SE («Лаборатория А. Клячина»)
Состав системы
1. Экран — Draper Luma 2;
120 дюймов
2.DVD/SACD-плeep-
Philips DVP9000S
9. VHS-магнитофон
10. Трехканальный усили­тель - SA-3 («Лаборатория А. Клячина»)
3. Стереофонический усилитель - SA-2
(«Лаборатория А. Клячина»)
11.AC-L1MK2 («Лаборатория А. Клячина»)
4. ЦАП - DAC-1 (Запорожцева)
5. Персональный компьютер
12.AC-SE-F
(«Лаборатория А. Клячина»)
6. Мини-дисковая дека
13. Сабвуферы-В18
(«Лаборатория А. Клячина»]
7. Проигрыватель грампластинок - Audio Note ТТ-1 Improved
А также:
Проектор - Sanyo PLV-Z2
Тыловые AC-SE-F
(«Лаборатория А. Клячина»)
Австралийский DVD-релиз «Планеты обезьян» продемонстри-
исполнителям, многие из
tmpAE-2.jpg
ровал необыкновенный эффект - возникло ощущение, что фильм снят не на пленку, а на видеокамеру
которых почему-то предпочита­ют бескомпромиссную студийную аппаратуру. Математическая правильность воспроизведения тех или иных инструментов, конечно же, крайне важна, но заглянуть в душу собственно музыки, по-моему, можно только на аналоговых системах. А вот классика другого рода: на круг вертуш­ки ставится двухсотграммовый новодел группы Apocalyptica. Уточню, пластинка нарезана с циф­рового мастера. Что ж, «цифра», понятное дело, чувствуется, но, несмотря на остроту пассажей, тепла в саунде больше, чем на одноименном CD. Объективно компакт-диск даже лучше в плане динамики и передачи низких частот, однако в нем отсутствует шарм, присущий лишь винилу. Кажущаяся агрессивной атака инструменталистов на самом деле просто очень ярка и даже эпатажна, но такой уж стиль у профи. Подобные вещи осве­жают и придают сил. Первый альбом Sade, еще с аналоговым сведением, эротичен и волнующ. Smooth Jazz на виниле не оставляет «цифре» шан­сов — очаровательный, немного томный вокал и мягкое, бархатистое сопровождение доводят до полного расслабления и заставляют отдать себя певице без остатка, (Вот тема для исследований в области психотерапии: «Лампа как средство от стрессов» — такова первая мысль, что приходит на ум. И в этой шутке немалая доля правды: без­жизненный и безликий цифровой эрзац может угнетать и раздражать, а естественный, живой звук — успокаивать.) Ритм-энд-блюз в исполнении Джимми Баффетта (альбом «Volcano») продемонс­трировал золотую середину правильного звуча­ния, убедив в референсности ламповой связки ручной работы! Что касается тривиальных CD, то могу отметить, что ЦАП максимально одушевляет «цифру». Это, на мой взгляд, самое важное, пос­кольку никаких замечаний при воспроизведении цифровых записей с использованием аналогово­го тракта высказано не было!
при таких размерах экрана, да если еще вспом­нить, что класс проектора лишь чуть выше бюд­жетного, это вполне допустимо. В остальном же — спасибо тщательной и грамотной настройке софта и виртуозной обработке материала мощнейшим процессором — видеочасть домашнего киноте­атра удалась на славу. Что касается кинозвука, то в первую очередь надо сказать о двух гигантских сабвуферах. Вообще, смотреть кино с участием обоих басовых модулей хозяин старается только днем — ибо вечером, когда соседи дома, они могут неадекватно оценить ситуацию, несмотря даже на то, что кинозал расположен в квартире на первом этаже. Зато до такой степени натурально воссоздать все низкочастотное богатство и мощь экшенов смогут немногие аппараты именитых брендов. На музыкальной стезе сабвуферы не используются — по причине идеальной басо-витости всей остальной акустики. Применение лампового усиления дало положительный эффект и в окружающем звуке. Реалистичность потрясаю­щая, вопреки бытующему мнению о чрезмерной мягкости аналога, однако на то он и аналог, чтобы максимально достоверно передать все краски и эмоции. К тому же оно (ламповое усиление) спо­собствует сглаживанию артефактов компрессии Dolby Digital. Короче говоря, я посетил настоящий «взрослый» кинозал высшего качества — эту сис­тему можно смело рекомендовать для участия в любой крупной тематической выставке.
ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА
Поскольку звуку уделено в данном комплексе так много внимания и в него вложено столь­ко средств, я поделюсь своими впечатлениями более подробно. Причем сделаю акцент на зву-
чании винила, и вы поймете, почему именно. Итак, что же я услышал? Во-первых, невероятный, гигантский объем! Возникавшие образы, словно огромные монстры, проглатывали тебя всего, без остатка. Но сей процесс отнюдь не был неприя­тен, напротив, в этой величественности хотелось раствориться. Искрящиеся, рассыпающиеся кра­сивым фейерверком верха, детальнейшая, про­зрачная и непривычно воздушная середина. Даже мощный удар верхнего баса, проходивший через слушателя насквозь, был идеально отшлифован и не причинял ни малейшей толики дискомфор­та. В то же время меня не покидало ощущение присутствия на концерте, на котором положено уставать. «Лампа» обеспечила очень разумный компромисс в восприятии энергетики живого выступления. Скрипучий вокал Оззи Осборна заставлял волноваться, гитара Йоми щекотала нервы,а басовая партия и ударные припечатывали к спинке дивана, буквально не позволяя шевель­нуться. Я прекрасно помню, что оригинальные виниловые «саббаты» были вечно глухие, но здесь старая запись подавалась так, будто ее сделали только вчера. Сразу после монстров классичес­кого хард-рока мы поставили популярную клас­сику на тяжелом виниле — этакий музыкальный контрастный душ. Кливлендский симфонический оркестр под управлением Лорина Маазеля испол­нил произведения Respighi на альбоме «Pini di Roma» (оригинальный LP фирмы Decca). Звуковое полотно целостное, и в тоже время можно было явственно различить каждую форманту. Могучие, но исключительно нежные струнные, ярчайшая медная секция, освежающие ударные — ты попал в зал, где играют классическую музыку. Вот какой звук я бы порекомендовал профессиональным
74
DVDXPERT. январь 2006