|
||||||||
|
8. Фонокорректор - RIAA
МС-1SE («Лаборатория А.
Клячина») |
|||||||
|
Состав
системы |
|
||||||
1. Экран — Draper Luma 2;
120 дюймов |
||||||||
2.DVD/SACD-плeep-
Philips DVP9000S |
9. VHS-магнитофон |
|||||||
10. Трехканальный
усилитель - SA-3 («Лаборатория А.
Клячина») |
||||||||
3. Стереофонический усилитель
- SA-2
(«Лаборатория А.
Клячина») |
||||||||
11.AC-L1MK2 («Лаборатория А.
Клячина») |
||||||||
4. ЦАП - DAC-1 (Запорожцева) |
||||||||
5. Персональный компьютер |
12.AC-SE-F
(«Лаборатория А.
Клячина») |
|||||||
6. Мини-дисковая дека |
13. Сабвуферы-В18
(«Лаборатория А. Клячина»] |
|||||||
7. Проигрыватель грампластинок
- Audio Note ТТ-1 Improved |
||||||||
А
также: |
||||||||
Проектор - Sanyo PLV-Z2 |
||||||||
Тыловые AC-SE-F
(«Лаборатория А. Клячина») |
||||||||
|
||||||||
Австралийский
DVD-релиз «Планеты обезьян» продемонстри- |
исполнителям, многие из
|
|||||||
|
||||||||
ровал
необыкновенный эффект - возникло ощущение, что фильм снят не на пленку, а на
видеокамеру |
которых почему-то
предпочитают бескомпромиссную студийную аппаратуру. Математическая
правильность воспроизведения тех или иных инструментов, конечно же, крайне
важна, но заглянуть в душу собственно музыки, по-моему, можно только на
аналоговых системах. А вот классика другого рода: на круг вертушки
ставится двухсотграммовый новодел группы Apocalyptica. Уточню, пластинка
нарезана с цифрового мастера. Что ж, «цифра», понятное дело,
чувствуется, но, несмотря на остроту пассажей, тепла в саунде больше, чем
на одноименном CD. Объективно компакт-диск даже лучше в плане динамики и
передачи низких частот, однако в нем отсутствует шарм, присущий лишь
винилу. Кажущаяся агрессивной атака инструменталистов на самом деле просто
очень ярка и даже эпатажна, но такой уж стиль у профи. Подобные вещи
освежают и придают сил. Первый альбом Sade, еще с аналоговым
сведением, эротичен и волнующ. Smooth Jazz на виниле не оставляет «цифре»
шансов — очаровательный, немного томный вокал и мягкое, бархатистое
сопровождение доводят до полного расслабления и заставляют отдать себя
певице без остатка, (Вот тема для исследований в области психотерапии:
«Лампа как средство от стрессов» — такова первая мысль, что приходит на
ум. И в этой шутке немалая доля правды: безжизненный и безликий
цифровой эрзац может угнетать и раздражать, а естественный, живой звук —
успокаивать.) Ритм-энд-блюз в исполнении Джимми Баффетта (альбом
«Volcano») продемонстрировал золотую середину правильного
звучания, убедив в референсности ламповой связки ручной работы! Что
касается тривиальных CD, то могу отметить, что ЦАП максимально одушевляет
«цифру». Это, на мой взгляд, самое важное, поскольку никаких
замечаний при воспроизведении цифровых записей с использованием
аналогового тракта высказано не было! |
|||||||
при таких размерах экрана, да
если еще вспомнить, что класс проектора лишь чуть выше
бюджетного, это вполне допустимо. В остальном же — спасибо тщательной
и грамотной настройке софта и виртуозной обработке материала мощнейшим
процессором — видеочасть домашнего кинотеатра удалась на славу. Что касается
кинозвука, то в первую очередь надо сказать о двух гигантских
сабвуферах. Вообще, смотреть кино с участием обоих басовых модулей хозяин
старается только днем — ибо вечером, когда соседи дома, они могут
неадекватно оценить ситуацию, несмотря даже на то, что кинозал расположен
в квартире на первом этаже. Зато до такой степени натурально воссоздать
все низкочастотное богатство и мощь экшенов смогут немногие аппараты
именитых брендов. На музыкальной стезе сабвуферы не используются — по
причине идеальной басо-витости всей остальной акустики. Применение
лампового усиления дало положительный эффект и в окружающем звуке.
Реалистичность потрясающая, вопреки бытующему мнению о чрезмерной
мягкости аналога, однако на то он и аналог, чтобы максимально достоверно
передать все краски и эмоции. К тому же оно (ламповое усиление)
способствует сглаживанию артефактов компрессии Dolby Digital. Короче
говоря, я посетил настоящий «взрослый» кинозал высшего качества — эту
систему можно смело рекомендовать для участия в любой крупной
тематической выставке.
ВОЛШЕБНАЯ
ЛАМПА
Поскольку звуку уделено в данном
комплексе так много внимания и в него вложено столько средств, я
поделюсь своими впечатлениями более подробно. Причем сделаю акцент на
зву- |
чании винила, и вы поймете,
почему именно. Итак, что же я услышал? Во-первых, невероятный, гигантский
объем! Возникавшие образы, словно огромные монстры, проглатывали тебя
всего, без остатка. Но сей процесс отнюдь не был неприятен, напротив,
в этой величественности хотелось раствориться. Искрящиеся, рассыпающиеся
красивым фейерверком верха, детальнейшая, прозрачная и
непривычно воздушная середина. Даже мощный удар верхнего баса, проходивший
через слушателя насквозь, был идеально отшлифован и не причинял ни
малейшей толики дискомфорта. В то же время меня не покидало ощущение
присутствия на концерте, на котором положено уставать. «Лампа» обеспечила
очень разумный компромисс в восприятии энергетики живого выступления.
Скрипучий вокал Оззи Осборна заставлял волноваться, гитара Йоми щекотала
нервы,а басовая партия и ударные припечатывали к спинке дивана, буквально
не позволяя шевельнуться. Я прекрасно помню, что оригинальные
виниловые «саббаты» были вечно глухие, но здесь старая запись подавалась
так, будто ее сделали только вчера. Сразу после монстров
классического хард-рока мы поставили популярную классику на
тяжелом виниле — этакий музыкальный контрастный душ. Кливлендский
симфонический оркестр под управлением Лорина Маазеля исполнил
произведения Respighi на альбоме «Pini di Roma» (оригинальный LP фирмы
Decca). Звуковое полотно целостное, и в тоже время можно было явственно
различить каждую форманту. Могучие, но исключительно нежные струнные,
ярчайшая медная секция, освежающие ударные — ты попал в зал, где играют
классическую музыку. Вот какой звук я бы порекомендовал
профессиональным |
|||||||
|
||||||||
74 |
DVDXPERT. январь 2006 |
|||||||
|
||||||||