ГлавнаяПродукцияУслугиПроизводствоФилософияСсылкиГостевая книгаКонтактФорумГотовая продукция

 

 

Как выбирать аппаратуру.

Если Вы будете выбирать аппаратуру в аудиосалоне, то Вам поставят диск с красивыми звуками, например, аудиофильскую джазовую запись или чисто записанный оркестр.

Музыку сложную для воспроизведения Вам включать не будут, чтобы Вы не заметили недостатков аппаратуры.

В разных салонах, магазинах и у Вас дома - разные акустические условия.

Особенно это касается воспроизведения басового аккомпанемента.
Например, колонки, воспроизводящие в магазине низкие частоты (НЧ) чересчур "солидно", дома могут играть без "баса".
Возможна и обратная ситуация - в салоне акустические системы (АС) играют "сухо", без "баса", а дома - "гудят", подчёркивая НЧ.

Кроме того, если звукопоглощение в магазине и у Вас дома сильно отличается, то там, где оно сильнее, звучание будет детальнее, прозрачнее и т. д.

Таким образом, с формальной точки зрения звучание в салоне и дома всегда будет разным.

Значит ли это, что при выборе аппаратуры неизбежны ошибки?

Конечно - не значит.

Вышесказанное значит только то, что запоминать, как воспроизводятся те или иные звуки в разных условиях различной аппаратурой - достаточно бесполезное занятие.

Важно, что даже в не очень хороших акустических условиях хорошая аппаратура адекватно воспроизводит музыку.

Если музыка воспроизводится адекватно, то слушатель быстро забывает о реальности и "уходит" в музыку, начинает переживать те же чувства, которые испытывал и музыканты, и вокалисты, выполняя задачу создания художественных образов.

Большая часть музыкальных произведений требует от музыкантов создания достаточно определённых художественных образов, вполне понятных даже неподготовленным слушателям.

Ведь композиторы сочиняют музыку не для искусствоведов, а для всех людей.

Адекватная передача музыкальных художественных образов - очень трудная задача и требует от аудиосистемы большей точности, чем красивая передача звуков специальных аудиофильских записей, используемых для убеждения клиентов в необходимости покупки техники, имеющейся в аудиосалоне.

Полезнее брать с собой несколько дисков с музыкой, которая заставляет Вас испытывать сильные чувства, благодаря таланту исполнителей.

Нормально, если некоторые из этих дисков записаны с шумами и искажениями.
Артистизм исполнителей важнее технического совершенства записи.

Не воспринимайте всерьёз пошлые и высокомерные рассуждения продавцов о недопустимости тестирования на неидеальных записях.
Если пойдут такие разговоры - будьте внимательны, обычно на технически несовершенных записях заметнее недостатки аппаратуры. Если продавцы боятся таких записей - недостатки, скорее всего - есть.

Для сильного воздействия на эмоциональную сферу слушателя от аппаратуры требуется очень точное воспроизведение музыки, поэтому случайного "кайфа" при прослушивании не бывает.

Если музыка не оставляет Вас равнодушным - перед Вами аппаратура высокого класса, каким бы непривычным в чужих акустических условиях не казалось Вам её звучание.

Для того чтобы обезопасить себя от явных искажений звучания, аудиофильский джаз тоже не подходит.

Имейте с собой записи с вокалом, фортепиано и оркестровую музыку с тембрально насыщенными моментами, когда много музыкантов и вокалистов громко и эмоционально поют и играют.
Такие записи быстро выявляют неестественную окраску звучания, которую нельзя заметить, прослушивая вялое музицирование трёх - четырёх музыкантов, записанных на аудиофильском диске.

Довольно наивно проверять, сохраняются ли "басы" на тихой громкости.
Из - за свойств слуха при снижении громкости низкие частоты ослабляются сильнее средних, поэтому,
равновесие между низом и серединой на низкой громкости соответствует очень вредному для музыки преобладанию "басов" при нормальной громкости.

Ровный баланс между "низом, серединой и верхами" должен достигаться при среднем уровне громкости.

Признаком отличного качества является нежелание слушателя анализировать "низ, середину и верх".

Когда звучание сбалансировано - человеку не интересно прислушиваться к звукам, он слушает музыку, не
"спотыкаясь" о "стыки" между частотными областями.

Как выбрать CD плеер:

Сравните по рассмотренным критериям несколько моделей между собой.

Если АС и усилитель в магазине не "раскрывают" музыку, сравнивайте CD плееры по воспроизведению тихих звуков, а именно - по воспроизведению акустической атмосферы помещения, где записывалась музыка ("воздух") и по передачи тонких интонаций вокалистов и солирующих музыкантов.
То и другое хорошо передаётся только при чёткой передаче тихих звуков, то есть при хорошей работе цифро-аналогового преобразователя и при малом уровне джиттера выбираемого CD плеера.

Copyright ©2003, Александр Клячин

Создано в Point Studio